Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июня 2015 г. N 07-24-6689/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского поселения Новоивановское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по благоустройству Аллеи Памяти, р.п. Новоивановское" (номер закупки 0148300035715000029 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего ненадлежащие требования в документации об Аукционе, а именно:
- установлено требование к компонентам следующих материалов, применяемых при выполнении работ: бетону, раствору готовому кладочному, раствору цементному, грунтовке, полосе, профильной трубе;
- установлено требование о соответствии материалов ГОСТам, но конкретные ГОСТы не установлены;
- сумма обеспечения исполнения контракта в разных частях документации об Аукционе отличается;
- срок исполнения контракта в разных частях документации об Аукционе отличается,
а так же ненадлежащим способом определена начальная максимальная цена контракта.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 19.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 701 712,91 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -08.06.2015;
5) дата проведения Аукциона - 11.06.2015.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В Приложении А технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования к компонентам материалов, не относящиеся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
К примеру, по товару, используемому при выполнении работ, "бетон" установлены требования к воде, которой должен затворяться бетон. Например: "окраска воды должна находиться в пределах от бесцветной до желтоватой с цветностью не выше 70° по ГОСТ 3351. Содержание в воде: Сахара, Фосфаты в расчете на РО
, Сульфиды в расчете на S
, Свинец в расчете на Pb
, Цинк в расчете Zn
500 каждого. Максимальное допустимое содержание, мг/л растворимых солей 1000, ионов".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования, не относящиеся к объекту закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование о соответствии товаров, применяемых при выполнении работ, конкретным ГОСТам.
В соответствии с техническом задании документации об Аукционе к некоторым товарам, используемым при выполнении работ, Заказчик установил требование о соответствии товаров конкретным ГОСТам, в соответствии с которыми заполняются заявки на участие в Аукционе. Например: в пункте 1 "песок" установлен ГОСТ 8736-93, в пункте 3 "щебень для строительных работ" установлен ГОСТ 8267-93, в пункте 4 "бетон" установлены следующие ГОСТы: качество бетона должно соответствовать ГОСТ 26633-2012, качество вяжущего должно соответствовать ГОСТ 10178-85, крупный заполнитель щебень должен соответствовать ГОСТ 8267.
Следовательно, в документации об Аукционе к товарам, используемым при выполнении работ, Заказчик установил конкретные ГОСТы, в соответствии с которыми участники закупки заполняют заявки на участие в Аукционе.
2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В пункте 4 информационной карты документации об Аукционе, также как и в пунктах 4 технического задания документации об Аукционе и 3.1 Проекта контракта Заказчик установил срок выполнения работ - 30.07.2015.
Вместе с тем, в пункте 23 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлен иной срок выполнения работ, "30 апреля 2015".
Соответственно в документации об Аукционе Заказчиком не установлена надлежащий срок выполнения работ по контракту.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.
Согласно пункту 19 информационной карты документации об Аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет 5% от начальной (максимальной) цены контракта, а именно, 385 085, 64 рублей.
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчиком установлен размер обеспечения исполнения контракта - 385 085,65 рублей.
Соответственно, из документации об Аукционе и извещения о проведении Аукциона нельзя сделать однозначный вывод о сумме обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе сумму обеспечения исполнения контракта, нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе Контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 указанной статьи, с учетом части 4 указанной статьи осуществляется органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с настоящим Федеральным законом отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В соответствии пунктом 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе Контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с Законом о контрактной системе, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, Управление не обладает полномочиями по рассмотрению довода жалобы в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 8 части 1 статьи 64, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 08.06.2015 N 07-24-6689/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 июня 2015 г. N 07-24-6689/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.06.2015