Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июня 2015 г. N 07-24-6674/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителяАдминистрации Одинцовского муниципального района Московской области,представители ООО "ГЛАВМОСПРИНТ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ГЛАВМОСПРИНТ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров наружной рекламы 3 х 6 м и 2,7 х 3,7 м по информированию населения Одинцовского муниципального районаоб основных событиях социально-экономического развития и общественно-политической жизни посредством размещения социальной рекламы на наружных рекламных конструкциях для нужд Администрации Одинцовского муниципального района Московской области" (номер извещения 0148300014015000027 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей поданную им заявку на участие в Аукционе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 08.06.2015 на 10.06.2015.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 08.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей, цена единицы услуги - 16 916,97 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 16.05.2015;
4) дата проведения Аукциона - 22.05.2015;
5) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 7 участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
8) по итогам рассмотрения вторых частей заявок заявки 3 участников закупки признаны не соответствующим требованиям документации об Аукционе;
9) 08.06.2015 заключен контракт с ООО "Интерпроект" с минимальным предложением цены единицы услуги 12 265,07 рублей.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки должна содержать,в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с Протоколом N 2 подведения итого электронного аукциона от 25.05.2015 Аукционная комиссия признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующими требованиям документации об Аукционе по следующему основанию: "Заявка признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Федерального закона от "05" апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N44-ФЗ), пункта 30.1. документации об электронном аукционе и п. п. 2.9 пункта 22 Информационной карты аукциона в электронной форме.
Во второй части заявок участников отсутствуют действующие разрешения не менее чем на 21 рекламные конструкции, месторасположение которых соответствует схеме размещения рекламных конструкций на территории Одинцовского муниципального района Московской области или наличие согласия собственников, имеющих действующих разрешений не менее чем на 21 рекламные конструкции, местонахождение которых соответствует схеме размещения рекламных конструкций на территории Одинцовского муниципального района, на проведение работ по монтажу".
Подпунктом 2.9 пункта 22 Информационной карты документации об Аукционе установлено требование о наличии во второй части заявки действующего разрешения не менее чем на 21 рекламные конструкции, месторасположение которых соответствует схеме размещения рекламных конструкций на территории Одинцовского муниципального района Московской области или наличие согласия собственников, имеющих действующих разрешений не менее чем на 21 рекламные конструкции, местонахождение которых соответствует схеме размещения рекламных конструкций на территории Одинцовского муниципального района, на проведение работ по монтажу.
Объектом закупки согласно извещению и документации об Аукционе является выполнение работ по изготовлению и монтажу баннеров наружной рекламы.
При этом, законодательством Российской Федерациидля выполнения работ по изготовлению и монтажу рекламных конструкцийналичие разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций не предусмотрено.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии второй части заявки Заявителя в нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований указанного Федерального закона.
Действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к участникам закупки, не предусмотренные Законодательством Российской Федерации о контрактной системе нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещениеоб осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о начальной (максимальной) цене контракта. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.
При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но вразмере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;
Вместе с тем, в случае выполнения работ по изготовлению и монтажу рекламных конструкций Законом о контрактной системе не предусмотрено указания цены единицы работы или услуги.
Согласно извещению и документации об Аукционе "оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной визвещении об осуществлении закупки и документации о закупке".
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Подпунктом "а" пункта 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, установлен штраф в размере 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.
Пунктом 6.2 проекта муниципального контракта Заказчиком установлено следующее: "За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств по Контракту, начисляется штраф в виде фиксированной суммы в размере ___________ рублей (_____________)"
Следовательно, проект муниципального контракта не содержит размер штрафа за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом и порядок его определения.
Пунктом 6.3. проекта муниципального контракта Заказчиком установлено, что "Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа является фиксированным и составляет _________ рублей (_______________)", из чего следует, что проект муниципального контракта не содержит размер штрафа об ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом.
Таким образом, действиями Заказчика, не установившего размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение Заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, нарушены части 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ГЛАВМОСПРИНТ"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактнойсистеме.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Аукционной комиссии не выдавать, так как заключен контракт.
5. Передать материалы дела N 07-24-6674/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 10 июня 2015 г. N 07-24-6674/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015