Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 мая 2015 г. N 07-24-5085/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Проектстрой" на действия Управления капитального строительства Администрации Раменского муниципального района (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ГУП "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Ремонт мягкой кровли ДОУ N78 в пос. Совхоз "Раменское", ул. Школьная, Раменского муниципального района Московской области" (закупка N 0348300189015000034 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, опубликованная Заказчиком документация об Аукционе содержит большое количество ошибок и несоответствий, которые вводят в заблуждение участников закупки.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 27.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 913 728,42 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 05.05.2015;
4) срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.05.2015;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено что, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной систем и инструкция по ее заполнению.
Согласно доводу жалобы из дефектной ведомости нельзя сделать однозначный вывод, где установлены требования к работам, а где к товарам, используемым при выполнении работ.
В документации об Аукционе указанно, что требования к работам и затратам содержатся в дефектной ведомости технической части документации об Аукционе. Из дефектной ведомости нельзя сделать однозначный вывод, где установлены требования к работам, а где к товарам, используемым при выполнении работ.
При этом в документации об Аукционе, в качестве требований к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, содержится полный текст части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе без установления конкретных требований.
При установлении требований к заявке, таким образом не представляется возможным участнику закупки сделать однозначный вывод, что необходимо представить в заявке.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом описание объекта закупки и требования к заявке в документации об Аукционе, нарушают пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод Заявителя обоснован.
2. Частью 4 статьи 64 установлено, что к документации об Аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Согласно часть 10 статьи 70 контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках завершения работ.
В жалобе Заявитель приводит довод о том что, в пункте 3.1 проекта контракта документации об Аукционе указано, что подрядчик обязан "выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему, и сдать работу Заказчику в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объект", однако приложение "График выполнения работ" отсутствует.
Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документацией об Аукционе установлен срок окончания работ - 31.07.2015.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода.
3. Согласно часть 10 статьи 70 контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта.
В пункте 1.1 проекта контракта указанно: "Подрядчик принимает на себя подряд по ремонту мягкой кровли ДОУ N76 в с. Речинцы Раменского муниципального района Московской области", в извещение, информационной карте и техническом задании указано, что предметом Аукциона является заключение контракта на ремонт мягкой кровли ДОУ N 78 в пос. Совхоз "Раменское", ул. Школьная, Раменского муниципального района Московской области.
Из документации об Аукционе невозможно однозначно определить место оказания услуг.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом место оказания услуг в документации об Аукционе, нарушают часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы является обоснованным.
4. В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно пункту 8 приказа от 14.12.2010 N 646 Министерства экономического развития Российской Федерации и N 21н Федерального Казначейства "Об Утверждении положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Приказ) файлы документация об электронном аукционе должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Согласно доводу жалобы в документации об Аукционе отсутствуют пробелы и не возможно однозначно понять требования заказчика и предложить значения, соответствующие данным требованиям так, в пункте 4 технического задания документации об Аукционе содержится текст: "расшивкашвовдолжнабытьвозможн анеранеечемчерез23ч".
Комиссия установила в ходе рассмотрения жалобы, что документация об Аукционе размещена на официальном сайте в виде файлов, имеющих распространенные и открытые форматы, и не зашифрована или защищена иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
При этом, в тексте документации об Аукционе, в том числе в дефектной ведомости, присутствуют пробелы между словами.
Таким образом, документация об Аукционе, размещенная на официальном сайте, позволяет ознакомится с требованиями Заказчика.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Довод жалобы об установлении в технической части документации об Аукционе требования, трактовка которого отсутствует в Инструкции: "Толщина свыше 3,5 мм ниже 4,5 мм".
Комиссия установила, что в документации об Аукционе, указанны показатели, которые не позволяют установить надлежащим образом описание объекта закупки и требования к заявке в документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Проектстрой" частично обоснованна.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 10 статьи 70, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-5085/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 7 мая 2015 г. N 07-24-5085/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015