Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2015 г. N 07-24-3210эп/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области":;Комитетапо конкурентной политике Московской области:;ООО "Медпром":,
рассмотрев жалобу ООО "Медпром" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченныйорган), Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социальной защиты населения Московской области" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "оказание услуг по слухопротезированию граждан, имеющих место жительства в Московской области, с использованием слуховых аппаратов" (номер извещения 0148200005415000309на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа выразившимися в следующем:
1. Совокупности требований технического задания соответствует товар конкретного производителя;
2. Конкурсная документация не сдержит указания на категории граждан, для которых будут поставляться слуховые аппараты;
3. Условие о проведении приема получателей услуг врачом-сурдологом в территориальном структурном подразделении Заказчика или по месту жительства получателя услуг противоречит требованиям Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
4. Требование об индивидуальном подборе слухового аппарата установлено незаконно.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный органдействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 25.05.2015;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 09.06.2015 10:00;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 30 407 600,00 руб.;
4) заявок на участие в Конкурсе подано - 2;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 16.06.2015;
Рассмотрев жалобу Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, а также документы и информацию представленные сторонами и размещенные на Официальном сайте Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заявителем не представлено документальное подтверждение соответствия совокупности требований технического задания товару только одного производителя.
Такимобразом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться установлены Заказчиком, Уполномоченным органом установлены в техническом задании Конкурсной документации.
Заявителем не представлено документальное подтверждение того, что установленное в Конкурсной документации описание объекта закупки не позволяет определить установленные заказчиком требованияк закупаемым товарам, работам, услугам.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Законом о контрактной системе и Административным регламентом антимонопольные органы не наделены полномочиями по контролю соблюдения требований Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Одновременно с указанным, пунктом 3 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология-оториноларингология, утвержденного приказом Минздрава России от 09.04.2015 N 178н (далее - Порядок) установлено, что медицинская помощь по профилю "сурдология-оториноларингология" (далее - медицинская помощь) оказывается в виде первичной специализированной медико-санитарной помощи и специализированной, за исключением высокотехнологичной, медицинской помощи.
При этом в абзаце первом пункта 4 Порядка определяется, что в условиях, не предусматривающих круглосуточное медицинское наблюдение и лечение медицинская помощь оказывается амбулаторно. Также в пункте 7 Порядка указано, что первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается в амбулаторных условиях и в условиях дневного стационара.
Заявителем не представлено документальное подтверждение обратного.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Техническое задание Конкурсной документации предусматривает поставку более одной разновидности товара - слуховых аппаратов. Согласно пояснениям Заказчика, индивидуальный подбор слухового аппарата получателю услуг осуществляется из предусмотренного документацией набора разновидностей.
Заявителем не представлено документальное подтверждение неправомерности установления Заказчиком, Уполномоченным органом данного условия исполнения контракта.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпром"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное письмом Управления, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2015 г. N 07-24-3210эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015