Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июня 2015 г. N 07-24-6831
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Кавченко В.В. главный государственный инспектор отдела контроля закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Умновой Е.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления, члена Комиссии;
Сиротина А.Е. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Управления, члена Комиссии;
в присутствии представителей Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Комбинат по благоустройству и озеленению" (далее - Заказчик),
в отсутствии представителей ООО "ВЕСТРОУД" (далее - Участник), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "ВЕСТРОУД" на действия Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Комбинат по благоустройству и озеленению" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Оператором электронной площадки электронного аукциона: "Выполнение работ по установке детских и спортивных площадок по адресу: г.о. Химки, ул. Строителей, д. 6, ул. Куркинскоешоссе, д. 16, ул. Юбилейный пр, д. 42, ул. Юбилейный пр, д. 64, Барашкинский пруд, ул. Куркинское шоссе, д.7, ул.Куркинское шоссе, д.12, ул. Куркинское шоссе, д.22, ул. Юбилейный, д.24" (извещение N 0148300033015000182 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, принявшей необоснованное решение об отказе в принятии банковской гарантии, а так же необоснованное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте- 16.04.2015;
2. начальная (максимальная) цена контракта - 9 560 883,88 рублей;
3. на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4. к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
5. дата проведения Аукциона - 15.05.2015;
6. в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участников закупки;
7. победителем Аукциона признано ООО "ВЕСТРОУД" с предложением о цене контракта 9 274 057,36 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику направить победителю аукциона ООО "ВЕСТРОУД" проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено что, банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 % денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
Согласно доводу жалобы Заказчик неправомерно отказал в принятии Банковской гарантии в связи с тем, что она не превышает срок действия контракта.
В проекте контракта Аукционной документации в пункте 12.1, установлен, что срок действия контракта до 30.09.2015.
Рассмотрев представленную на Комиссии банковскую гарантию (далее - Гарантия) Комиссия установила, что банковская гарантия содержит срок действия до 31.10.2015, что превышает действие контракта на 1 месяц.
Таким образом, отказ Заказчика в принятии Банковской гарантии и признание Заявителя уклонившимся от заключения контракта не правомерным, что является нарушением части 7 статьи 70.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "ВЕСТРОУД" обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушения в части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3) Выдать Заказчику, Оператору Предписание об устранении нарушений.
4) Передать материалы дела от 11.06.2015 N 07-24-6831/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Умнова Е.Н.
(499)500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 июня 2015 г. N 07-24-6831
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015