Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 мая 2015 г. N 07-24-2357эп/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейотМуниципального казенного учреждения города Люберцы "Объединенный комбинат благоустройства "Люберцы":;от Комитета по конкурентной политике Московской области:; в отсутствие представителей ООО "ДСК-ВАД" уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "ДСК-ВАД" на Муниципального казенного учреждения города Люберцы "Объединенный комбинат благоустройства "Люберцы" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий многоквартирных жилых домов и проездов к ним в городе Люберцы в 2015 году в рамках реализации подпрограммы "Ремонт дворовых территорий многоквартирных жилых домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных жилых домов города Люберцы" муниципальной программу "Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса города Люберцы" (номер извещения 0148200005415000178http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Уполномоченного органапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика и Уполномоченного органа, утвердившими документацию об Аукционе, содержащую в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе излишние требования к участникам закупки, а такжетребования не относящиеся к объекту закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органас доводами Заявителя несогласилисьи сообщили, что при осуществлениизакупкиЗаказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте-14.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 29 503 591,77 руб.;
3) заявок на участие в закупке участниками закупки подано - 13;
4) участников закупки к участию в закупке допущено - 4;
5) дата проведения Аукциона - 12.05.2015.
1. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Такие требования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Дополнительные требования к участникам закупки, установленные Заказчиком, Уполномоченным органом в пункте 13 информационной карты документации об Аукционе соответствуют постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о необоснованности данного довода жалобы.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В жалобе Заявитель указывает, что по ряду показателям "Марка по истираемости" товара "Щебень", "массовая доля нелетучих веществ в полуфабрикате эмали" товара "эмаль", "массовая доля нелетучих веществ" товара "грунтовка для металлических поверхностей"
Заказчик, Уполномоченный орган в пункте 1 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установили требование о соответствии товара, используемого при выполнении работ - "Щебень" ГОСТу 3344-83.
Далее в документации об Аукционе установлен показатель "Марка по истираемости" и его минимальное значение "1" и максимальное значение "4". Также установлен показатель "Потеря массы при испытании по истираемости" и максимальное значение "25 %".
Согласно пункту 1.2.6 ГОСТа 3344-83 щебень по истираемости подразделяют на марки следующим образом: марке щебня по истираемостиI соответствует потеря массы при испытании до 25 %; II- св. 25 до 35; III- св. 35 до 45; IV- св. 45 до 60.
С учетом требований ГОСТа 3344-83 нельзя сделать однозначный вывод о соответствии требованиям документации предложения в заявке на участие в Аукционе, к примеру, конкретного показателя "Марка по истираемости 3".
Аналогичным образом в документации об Аукционе установлены иные показатели других товаров, к примеру показатель "массовая доля нелетучих веществ в полуфабрикате эмали" товара "эмаль", показатель "массовая доля нелетучих веществ" товара "грунтовка для металлических поверхностей".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе содержащем описание объекта закупки, непозволяющее сделать однозначный вывод об установленных требованиях.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчик, Уполномоченный орган установили требования не относящиеся к объекту закупки, а именно:
в описании объекта закупки - товара, используемого при выполнении работ - "бортовогокамня" (пункт 2 приложения N 1) установлены требования к бетону бортовых камней;
в описании объекта закупки - товара, используемого при выполнении работ - "асфальтобетонная смесь" (пункт 5 приложения N 1) и "мелкозернистая асфальтобетонная смесь" (пункт 9 приложения N 1) установлены требования к активированному минеральному порошку марки МП-1;
в описании объекта закупки - товара, используемого при выполнении работ - "Вяжущие материалы" (пункт 6 приложения N 1) установлены требования к физико-механическим свойствам битума, применяемого для приготовления эмульсии;
в описании объекта закупки - товара, используемого при выполнении работ - "Кольца опорные" (пункт 7 приложения N 1) установлены требования к вещественному составу применяемого цемента, к химическим показателям цемента, к применяемому песку природному I класса.
Так, к примеру, в описании объекта закупки - товара, используемого при выполнении работ - "бортового камня" (пункт 2 приложения N 1) в качестве показателя установлено"начало схватывания цемента" и минимальное значение такого показателя "45 мин".
Вместе с тем, характеристика "начало схватывания цемента" не является функциональной, технической, качественной характеристики или эксплуатационной характеристикой объекта закупки - товара, используемого при выполнении работ - "бортового камня".
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе с описанием объекта закупки содержащем требования, не относящиеся к объекту закупки.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДСК-ВАД"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадкине выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
(499) 500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 8 мая 2015 г. N 07-24-2357эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2015