Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2015 г. N 07-24-6855/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев жалобу ООО "СК Триумф" на действия комиссии по осуществлению закупок Администрации городского округа Химки Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по устройству детской площадки по адресу: Московская обл., г. Химки, Химкинский Арбат" (закупка N 0148300033015000243 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представитель Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона от 12.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 015 561,64 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.05.2015 09:00;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Аукциона признан ООО "ЮгСтрой Подряд" с предложением о цене контракта 5 955 406,02 рублей.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Порядок подачи заявок на участие в Аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 указанной статьи, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.06.2015 N 0148300033015000243-1, заявка Заявителя (порядковый N 3) была отклонена Аукционной комиссией, по причине несоответствия информации представленной в заявке Заявителя для товара "сольвент" требованиям документации об Аукционе, а именно: "Участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе по следующему основанию: Значение показателя "фракционный состав: 90% сольвента перегоняется при температуре" не соответствует значению, установленному в Приложении N 1 к Техническому заданию в составе аукционной документации, в том числе требованиям ГОСТ 1928-79, для сольвента каменноугольного типа А, предложенной Участником размещения заказа: (предложенное Участником значение не нормируется, в соответствии с требованиями ГОСТ должно быть 120 - 1600С)".
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии, Комиссия установила, что в заявке Заявителя с номером 3 для товара "сольвент" содержатся конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и требованиям ГОСТ 1928 - 79.
Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Инструкция по заполнению первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Инструкция) содержит информацию в отношении значений показателей требуемых Заказчиком в зависимости от предлагаемой участником Аукциона "марки по подвижности кладочных растворов".
Согласно Приложению N 1 к техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение), значение показателя "Пк1; Пк2; Пк3, Пк4" для "марки по подвижности кладочных растворов" является "значением показателя, которое не может изменяться".
При этом, Инструкция содержит противоречащую Приложению информацию: "В графе "Значения показателей, которые не могут изменяться" символы ";" (точка с запятой) означает необходимость выбора значений, указываемых участником по своему усмотрению; символ "," (запятая) следует читать как "и" (за исключением случаев, когда запятая отделяет целую часть числа от дробной или входит в наименование, обозначение самого материала, марки материала, установленного нормативной документацией или обычаями обозначения того или иного товара)".
Установленные таким образом требования в Инструкции, противоречат требованиям технического задания документации об Аукционе, не позволяют однозначно определить потребность Заказчика, и следовательно предложить конкретные значения показателей, соответствующие требованиям документации об Аукционе, что вводит участников Аукциона в заблуждение.
Заказчиком, Уполномоченным органом нарушено требование пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Триумф" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 15.06.2015 N 07-24-6855/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 июня 2015 г. N 07-24-6855/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2015