Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 мая 2015 г. N 07-24-5475/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Комбинат питания" (далее - Заявитель)на действия межведомственной комиссии уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупкиКомитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган, Межведомственная комиссия), Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад компенсирующего вида N3 "Белочка" (для детей с нарушениями речи), Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N5 "Одуванчик", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N6 "Чайка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N8 "Золотая рыбка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N9 "Светлячок", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N10 "Спутник", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N11 "Аленушка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N12 "Радуга", Муниципального дошкольного образовательного учреждение детский сад общеразвивающего вида N15 "Дюймовочка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N18 "Улыбка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N19 "Яблонька", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N23 "Снежок", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N24 "Радость", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N25 "Незабудка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N26 "Василек", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N27 "Лесная сказка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N28 "Родничок", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N29 "Волшебная сказка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N30 "Парус", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N31 "Рябинка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N32 "Снежинка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N33 "Ромашка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида N34 "Солнышко", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N36 "Полянка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N37 "Малыш", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N38 "Чебурашка", Муниципальногодошкольного образовательного учреждение детский сад общеразвивающего вида N39 "Ягодка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N41 "Сказка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N42 "Веснушка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N43 "Березка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N45 "Колосок", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад для детей раннего возраста N48 "Ладушки", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад для детей раннего возраста N50 "Земляничка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N54 "Елочка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N57 "Колокольчик", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N58 "Рыбка", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N60 "Колобок", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детскийсад N61 "Мечта", Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад N62 "Ручеек", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N63 "Карусель", Муниципального дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка - детский сад N64 "Теремок", Муниципального общеобразовательного учреждения "Золотовская средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчики) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием: "на поставку продуктов питания для муниципальных дошкольныхобразовательных учреждений Воскресенского муниципального района Московской области и МОУ "Золотовская СОШ" в 2015 году" (номер извещения 0148200005415000192 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Межведомственной комиссии при проведенииКонкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Межведомственной комиссии принявшее решение о признаниизаявки Заявителя не соответствующим требованиям конкурсной документации по результатам предквалификационного отбора.
ПредставительУполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса, Межведомственная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурсаразмещено на Официальном сайте- 03.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 51 219 805, 80 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 30.04.2015;
4) дата проведения предквалификационного отбора - 05.05.2015;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 05.05.2015;
6) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников закупки;
7) по результатам предквалификационного отбора ни один участник не признан соответствующим установленным единым и дополнительным требованиям.
1. В силу частей 3 - 5 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно частям 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участниковзакупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление) установлены случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам закупки путем проведения конкурсов с ограниченным участием согласно приложению N 2. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 2 к настоящему постановлению.
Согласно пункту 6 приложения N 2 к Постановлению к случаям отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации отнесено оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей.
Дополнительным требованием к указанным участникам является наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительному требованию, являются копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.
Согласно протоколупредквалификационного отбора от 05.05.2015 NППО1Межведомственной комиссией принято решения о несоответствии участника - ООО "Комбинат питания" дополнительным требованиям Закона о контрактной системе со следующим обоснованием принятого решения: "в составе заявки участника представлены копии исполненных договоров, при этом ни один договор не соответствует условиям, указанным в пп. 1 п. 17 раздела II "Информационная карта конкурса", а именно, стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием, что являлось обязательным условием для прохождения предквалификационного отбора".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в составе заявки на участие в Конкурсе, поданной ООО "Комбинат питания", представлены два контракта на сумму 7 795 173,08 руб. и 9 871 390,22 руб., где цена каждого контракта не превышает 20 % начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, представленная в заявке Заявителя информация, подтверждающая квалификацию участника закупки, не соответствует дополнительным требования, установленным в пункте 17 Информационной карты конкурсной документации.
Следовательно, решение Межведомственной комиссии, оформленное протоколом предквалификационного отбора от 05.05.2015 NППО1, в части признания ООО "Комбинат питания" несоответствующим установленному в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе дополнительному требованию к участнику закупки, соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комбинат питания" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 мая 2015 г. N 07-24-5475/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2015