Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 июня 2015 г. N 07-24-6999/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТехноКомСтандарт" на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская станция скорой медицинской помощи" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "оказание комплекса услуг по управлению и технической эксплуатации специальных транспортных средств - автомобилей скорой медицинской помощи для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Видновская Станция скорой медицинской помощи" в 2015 году" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348300385615000003 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукциона) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлен срок окончания подачи заявок не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте 08.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 149 280,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 10.04.2015 9:32;
4) на участие в Аукционе подано 1 заявки от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 10.06.2015;
6) по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка на участие, а именно заявка ООО "Вэст-Строй-Сервис" с предложением о цене контракта 9 149 280,00 рублей.
1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком на Официальном сайте - 08.06.2015, при этом согласно указанному извещению дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.06.2015.
Таким образом, действия Заказчика, сократившего срок подачи заявок на участие в Аукционе до двух дней, нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Согласно пункту 6.1 части раздела Х "Информационная карта аукциона в электронной форме" "Срок поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг с 14.06.2015 по 31.10.2015".
В связи с чем, Комиссия приходит к выводу о невозможности исполнения контракта на условиях установленных в извещении о проведении Аукциона, документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, нарушают часть 10 статьи 70 Закона ко контрактной системе, что содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на поставку товара, установлены подпунктами а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанными подпунктами предоставление информации о наименовании места происхождения или производителе товара не предусмотрено.
В подпункте 13.2. пункта 13 раздела III документации об Аукционе, содержится требование о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в составе первых частей заявок на участие в Аукционе.
Заказчик, установивший неправомерные требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе нарушил часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноКомСтандарт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 3 статьи 63,части 6 статьи 66, части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-6999/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 июня 2015 г. N 07-24-6999/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015