Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 июня 2015 г. N 07-24-7030/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "ЛЭНДОС" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного казенного учреждения "1586 Военный клинический госпиталь" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по проведению технического обслуживания и ремонта изделий медицинской техники" (закупка N 0348100091115000065 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися установлением в документации об Аукционе требований в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте от 29.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 969 424,65 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 16.06.2015;
4) дата проведения Аукциона - 22.06.2015.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
При осуществлении закупки, Заказчик, согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ или оказания услуг, являющихся объектом закупки.
При этом, в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 8.2.1 технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам Аукциона: "наличие Аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии".
При этом, согласно извещению о проведении Аукциона, наименование объекта закупки: "Выполнение работ по проведению технического обслуживания и ремонта изделий медицинской техники".
Требование о наличии "Аттестата аккредитации лаборатории радиационного контроля Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии", для осуществления работ, указанных в наименовании объекта закупки, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено единое требование о соответствии участников закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 17 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) установлено, что деятельность по производству и техническому обслуживанию медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.
В соответствии с законодательством о лицензировании Российской Федерации ряд работ могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией, в частности, к таковым относятся производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники (пункт 17 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании) и деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (пункт 39 части 1 статьи 12 Закона о лицензировании).
Деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) регулируется Федеральным законом от 21.11.1995 N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии".
В соответствии с разделом 5 "Обеспечение безопасности при вводе в эксплуатацию и эксплуатации радиационных источников" Федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников" НП-038-11, утвержденных Приказом Ростехнадзора от 05.03.2011 N 104 "Об утверждении и введении в действие федеральных норм и правил в области использования атомной энергии "Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников", пусконаладочные работы, проверки и испытания систем, при вводе аппарата, содержащего радиационный источник, в эксплуатацию, должны проводиться персоналом организации, эксплуатирующей радиационный источник, в том числе аппарат, содержащий радиационный источник, имеющим соответствующую квалификацию и в установленном порядке допущенным к проведению таких работ, или с привлечением персонала специализированных организаций, имеющих разрешения (лицензии) на выполнение соответствующих видов работ.
Лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения осуществляется в соответствии с Положением о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012 N 278 "О лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности)" (далее - Положение).
В соответствии с Положением лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Указанная лицензия включает право на размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 21.02.2014 N 01/1886-14-31 необходимости получения лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) только в части выполнения работ по эксплуатации освобождаются исключительно организации государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности в части выполнения работ по рентгенологии, а организации осуществляющие производство и техническое обслуживание источников ионизирующего излучения для медицинских рентгенологических исследований, должны иметь лицензию на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Таким образом, выполнение работ по техническому обслуживанию медицинской техники, по вводу в эксплуатацию и работ по эксплуатации медицинской техники, с радиоактивными источниками без соответствующей лицензии является нарушением требований Закона о лицензировании.
В соответствии с документацией об Аукционе выполнение работ по проведению технического обслуживания и ремонта изделий медицинской техники будет осуществляться среди оборудования являющегося источником ионизирующего излучения (радиационным источником).
Следовательно, выполнение работ предусмотренных объектом закупки, может осуществляться лицами, обладающими соответствующей лицензией.
В документации об Аукционе не установлено требование о наличии у участника закупки копии действующей лицензии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случаев, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Таким образом, отсутствие требования о наличие у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующие) является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЛЭНДОС" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 18.06.2015 N 07-24-7030/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 июня 2015 г. N 07-24-7030/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015