Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июня 2015 г. N 07-24-6932/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Мосинстрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Администрации сельского поселения Лучинское Истринского муниципального района (далее - Заказчик), Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "на работы по ремонту подъездной а/дороги ул. Дачная пос. Пионерский, с/п Лучинское" (номер закупки 0148300050715000257 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (защищенный номер 9508935).
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 15.06.2015 на 16.06.2015.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 07.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 861 256,34 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 5 участников закупки;
5) дата проведения Аукциона - 04.06.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ИП Степанов Сергей Александрович с минимальным предложением о цене контракта - 4 454 554,82 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2015 N0148300050715000257-1 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине указания не соответствующих значений показателей, установленных документацией об Аукционе, а именно:
"в соответствии пунктами 12.2., 15.1.-15.5, 22 документации об аукционе, п. 21 Информационной карты документации о аукционе и ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям. При формировании предложения по товарам предлагаемым для использования в ходе исполнения контракта в первой части заявки поданной на участие в аукционе указаны показатели значения, которых не соответствуют требованиям документации об аукционе, например, при описании товара "Песок для строительных работ" по показателю "модуль крупности" указано значение "2,5 Мк", вместе с тем согласно документации об аукционе по данному показателю необходимо было выбрать значения соответствующие указанному в документации об аукционе диапазону и указать значения в интервале, что являлось бы указанием конкретного показателя). При описании товара - "Бетон" по показателю "Средняя прочность бетона" указано значение "327 кгс/см2"".
В Приложение номер один технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования к материалам (товарам), применяемым при выполнении работ, с указанием минимальных, максимальных значений показателей.
Так в пункте в пункте 1.5 установлено значение показателя "модуль крупности может быть в интервале 2,5-4,5 Мк", пункте 4.1 "средняя прочность бетона должна быть от294до393 кгс/см2".
В пункте 15 документации об Аукционе Заказчик установил, что заявки на участие в Аукционе подаются в соответствии с документацией об Аукционе и инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе отсутствуют разъяснения значения "может быть в интервале", и не установлено, что значения "от" и "до" означают указание участниками Аукциона диапазона значений.
Следовательно, значения показателей, указанные в заявке Заявителя, а именно, "модуль крупности 3,0 Мк" и "средняя прочность бетона 327 кгс/см2", соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Соответственно, довод жалобы нашел свое подтверждение.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2015 N0148300050715000257-1 Аукционная комиссия отклонила заявку N 4628130 по причине указания участником закупки значений показателей с "использованием слов с двояким токованием (носит двусмысленный характер) - "должно быть", "должен быть", "превышать", "может быть", например: "песок для строительных работ - Аэфф должно быть", а так же "при описании товара - "Вода"" указаны значения показателей, несоответствующие документации об Аукционе.
Изучив представленную на заседании Комиссии заявку N 4628130, Комиссия установила, что участником закупки указаны значения показателей, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, указанная заявка соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя и заявку N 4628130, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Изучив инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, Комиссия установила, что инструкция не содержит информации, позволяющей сформировать заявки на участие в Аукционе, к примеру, отсутствуют разъяснения значения "может быть в интервале".
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик не установил единицы измерения по некоторым значениям показателей материалов (товаров), применяемых при выполнении работ, а именно: "глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25 С должна быть >60", "глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 0 С должна быть >32", "водостойкость должна быть >0,85".
Соответственно при подаче заявок на участие в Аукционе не представляется возможным определить значения показателей, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащие требования к объекту закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мосинстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 16.06.2015 N 07-24-6932/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 июня 2015 г. N 07-24-6932/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015