Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2015 г. N 07-24-2644эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Меланюка Дмитрия Васильевича на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры "Государственный фонд кинофильмов Российской Федерации" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Электронные торговые системы" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту цокольного этажа кинотеатра Россия в г Саранск продолжение работ " (извещение N 0348100038315000046 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1) неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
2) в документации об Аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 (далее - Постановление).
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик комиссия по осуществлению закупок Заказчика (далее - Аукционная комиссия) действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте 24.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 59 565 473,70 рубля;
3) дата и время окончания подачи заявок - 10.05.2015;
4) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 15.05.2015;
6) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
7) По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка на участие, а именно заявка ООО "БУДСТАНДАРТ" с предложением о цене контракта 59 565 473,70 рубля.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено Заказчиком на Официальном сайте - 24.04.2015.
При этом согласно указанному извещению дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 10.05.2015.
На заседании Комиссия установила, что Заказчиком соблюдены сроки подачи заявок на участие в Аукционе, что соответствует части 3 статьи 63 Закона о контрактной систем.
09.04.2014 внесены в извещение о проведении Аукциона, документацию об Аукционе, а также размещены на Официальном сайте, изменения, в соответствии с которыми дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе установлена до 22.04.2014.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 31 Закона о закупках, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением утверждены Дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Согласно доводу жалобы Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением тем самым нарушил требования указанного Постановлением и частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В документации об Аукционе, с учетом предмета закупки, с учетом начальной (максимальной) цены контракта - 59 565 473,70 руб., кода по ОКПД Заказчиком, не установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно, требование наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного договора составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены договора.
Заказчиком, не установлено требование о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, что не соответствует требованиям Постановления.
Таким образом, действия Заказчика нарушают требования части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В технической части документации об Аукционе Заказчик использовал нестандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, неустановленных техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Так к примеру, в пункте 47 технического части документации об Аукционе установлены следующие требования к товару "Краны шаровые": "краны должны быть выполнены из никелированной латуни марки CW 617N по стандарту EN12165 (что соответствует марке ЛС59 - 1 по ГОСТ 15527-70), краны должны быть давлением 4 МПа (40 кгс/см2), диаметром 25 мм (ЕС)"
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Меланюка Дмитрия Васильевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 31,пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-2644эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2015 г. N 07-24-2644эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015