Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2015 г. N 07-24-5660/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ЗАО "Вектор-Бест-Европа" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно - исследовательский клинический институт им. М.Ф.Владимирского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка реагентов для лаборатории диагностики СПИД" (закупка N 0348200027015000010 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукциона) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены Аукционной комиссией неправомерно допустившей ООО "Диагностические системы - Столица" к участию в Аукционе, по результатам рассмотрения 1 частей заявок на участие в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 21.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 461 879,17 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 30.04.2015;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.05.2015;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "Диагностические системы - Столица" с предложением о цене контракта 4 417 259,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона, заявка участника
ООО "Диагностические системы - Столица" признано победителем Аукциона.
Вместе с тем, согласно доводу жалобы заявка ООО "Диагностические системы - Столица" содержит сведения и информацию не соответствующую требованиям документации об Аукционе.
Документацией об Аукционе установлены следующие требуемые значения поставляемых товаров:
"- позиция N 16 - Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса М к цитомегаловирусу - Объем внесения стоп - реагента в одну лунку планшета 100 мкл.
- позиция N 10 - Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G и M к вирусу гепатита С - Объем исследуемого образца на одну лунку планшета 40 мкл.
- позиция N 17 - Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к цитомегаловирусу - Объем внесения стоп - реагента в одну лунку планшета 100 мкл".
Сведения представленным в 1 - ой части заявке ООО "Диагностические системы - Столица" по защитным номером 7350100:
"- позиция N 16 - Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса М к цитомегаловирусу - Объем внесения стоп - реагента в одну лунку планшета 50 мкл.
- позиция N 10 - Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G и M к вирусу гепатита С - Объем исследуемого образца на одну лунку планшета 70 мкл.
- позиция N 17 - Набор реагентов для иммуноферментного выявления иммуноглобулинов класса G к цитомегаловирусу - Объем внесения стоп - реагента в одну лунку планшета 150 мкл".
Из указанного следует, что заявка ООО "Диагностические системы - Столица" не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, допустившей заявку участника ООО "Диагностические системы - Столица" к участию в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).
В проекте контракта документации об Аукционе Заказчиком установлен порядок определения пени не соответствующий Правилам.
Таким образом, Заказчик, утвердив документацию об Аукционе, в которой отсутствует надлежащим образом установленная пеня начисляемая за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, нарушил требования части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Вектор-Бест-Европа" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела N 07-24-5660/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 20 мая 2015 г. N 07-24-5660/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015