Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 мая 2015 г. N 07-24-5741/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуОООЧОП "АГАТ" (далее - Заявитель)на действия комиссии Уполномоченного органа в качестве организатора совместной закупки Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган, Межведомственная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "На оказание услуг по охране помещения, имущества и прилегающей территории в муниципальных общеобразовательных учреждениях Воскресенского муниципального района Московской области и муниципальных дошкольных образовательных учреждениях Воскресенского муниципального района Московской области в 2015 году." (извещениеhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId =5731091N 0148200005415000191на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) ив результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Межведомственной комиссии при проведенииКонкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Межведомственной комиссии принявшее решение о признаниизаявки Заявителя не соответствующим требованиям Конкурсной документации по результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.
ПредставительУполномоченного органа не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса, Межведомственная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией о проведении Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурсаразмещено на Официальном сайте- 03.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 22 379 136,32 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.04.2015 10:00;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 30.04.2015;
6) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО "ЭГИДА" с минимальным предложением о цене контракта -22 368 036,32 руб.
1. Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно, предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 30.04.2015 NПРО1 заявка Заявителя не допущена к участию в Конкурсе за не соответствие заявки, требованиям конкурсной документации, а именно "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Опись не вшита в том заявки".
Согласно пункту 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.
В пункте 3.1.15 Конкурсной документации установлены требования к форме заявки на участие в конкурсе, а также инструкция по ее заполнению, так в частности установлено, что "Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись (часть III "Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса") входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса, и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.
В конкурсной документации содержатся формы документов, входящих в состав заявки, в том числе форма 1 (образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса), в которой необходимо указать реестровый номер закупки и дату публикации в единой информационной системе, предмет контракта, а также указать наименование документов, входящих в состав заявки.
Согласно пункту 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы.
Изучив представленные Заказчиком оригиналы заявок Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит опись, вместе с тем указанная опись не вшита в состав заявки.
При таких обстоятельствах невозможно считать, что данная опись относится к заявке, поданной Заявителем.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ. Исхода из указанной нормы, участники закупки, подавшие заявки по данному Конкурсу, должны были и могли предвидеть свои риски, в том числе и по составлению и оформлению описи документов, входящих в состав заявки.
Требование по оформлению формы 1 не является нарушением прав и законных интересов участников закупки, поскольку оно не может являться препятствием для подачи заявки, а также не требует больших временных и материальных затрат, напротив, направлено на устранение нарушения прав участников - устранение сомнений в относимости описи к представленной участником заявке, и соблюдение публичных интересов - выполнение участниками закупки требований действующего законодательства относительно подачи заявок.
Принимая во внимание изложенные факты, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствует требованиям конкурсной документации.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60 %;
2) Квалификация участников закупки - Значимость критерия: 40 %.
Конкурсная документация содержит критерий "Квалификация участников закупки".
По данному критерию Заказчиком подлежат оценке "количество успешно исполненных (завершенных) контрактов (договоров)".
Услугами сопоставимого характера, для целей оценки, признается оказание охранных услуг по исполненным (завершенным) контрактам (договорам) заключенным с учреждениями бюджетных форм собственности.
При этом, в рамках подтверждения исполнения контрактов сопоставимого объема установлено, что под успешным оказанием услуг понимаются услуги сопоставимого характера, выполненные в полном объеме по исполненным (завершенным) контрактам (договорам), при исполнении которых к участнику закупки не применялись штрафные санкции, а также отсутствуют судебные решения ответчиком, по которым является участник закупки.
Комиссия приходит к выводу, что отсутствие судебных решений ответчиком, по которым является участник закупки не являются сведениями, подтверждающими успешное исполнение контрактов сопоставимого характера и объема.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа, установивших в Конкурсной документации не соответствующий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "АГАТ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение пункта 9 части 1статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений не выдавать в связи с заключением контракта.
4. Передать материалы дела от 21.05.2015 N 07-24-5741/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 мая 2015 г. N 07-24-5741/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.06.2015