Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 июня 2015 г. N 07-24-3489эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителейГосударственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор",представители ООО "ДорСтройXXI" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ДорСтройXXI" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Единая комиссия) при участии представителейГосударственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор"(далее - Заказчик) при проведенииэлектронного аукциона: "на поставку дорожных знаков в рамках губернаторской программы "Наследие" для нужд ГБУ МО "Мосавтодор" (номер извещения 0348200049715000113на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей поданную им заявку на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 16.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 842 875,12 рубль;
3) дата и время окончания подачи заявок - 03.06.2015;
4) дата проведения Аукциона - 08.06.2015;
5) на участие в Аукционе подано 17 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 5 участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 4 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "Эльвада" с предложением о цене контракта - 8 400 731,32 рубль.
1. 1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона илиоб отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Подпунктом б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.06.2015 N 0348200049715000113-1заявке Заявителяотказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие документации об электронном аукционе. При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному.
Значение показателя "коэффициент яркости элементов зеленного изображения знаков" для щитка знака индивидуального проектирования, предлагаемое участником закупки "4,0"".
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "щиток знака индивидуального проектирования" установлено минимальное значение показателя "коэффициент яркости элементов зеленного изображения знаков" - "4,0%".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе (далее - Инструкция), "При установлении в Приложении N 1 к техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" минимальных и/или максимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному.
Под уточняющим словами для целей настоящей документации об аукционе подразумеваются следующие слова и/или словосочетания с учетом всех словоформ: "не менее", "менее", "не более", "более", "свыше", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "от", "до", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее"".
Техническое задание документации об Аукционе содержит минимальное значение показателя "коэффициент яркости элементов зеленного изображения знаков" безуказанием уточняющего слова.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, представленную на заседании Комиссии представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила, что показатель "коэффициент яркости элементов зеленного изображения знаков" содержит значение, равное указанному в приложении N 1 к техническому заданию, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, решение Единой комиссии об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 05.06.2015 N 0348200049715000113-1заявке участника закупки с номером 5 отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие документации об электронном аукционе.В случае установления в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" диапазона требуемых значений применительно к конкретному показателю с помощью использования уточняющих слов при указании минимального и максимального значения, или в случае его установления с помощью символа "", участником закупки должен быть предложен товар с соответствующим значением, или со значением, включенным в установленный требованиями Заказчика диапазон требуемых значений с учетом требований аукционной документации и настоящей инструкцией.
Значение показателя "толщина цинкового покрытия" для оцинкованной стойки, предлагаемое участником закупки "80 мкм"".
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе для товара "оцинкованная стойка" установлено минимальное значение показателя "толщина цинкового покрытия" - "не менее 40 мкм" и максимальное значение "не более 200 мкм".
Техническое задание документации об Аукционе содержит минимальное значение показателя "толщина цинкового покрытия" "не менее 40 мкм" и максимальное значение "не более 200 мкм". По аналогичному основанию отклонены заявки с номерами 7. 8, 11, 14.
Изучив заявки на участие в Аукционе, Комиссия установила, что значение показателя "толщина цинкового покрытия" содержит одно конкретное значение.
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе (далее - Инструкция), "Участник обязан указать диапазонные значения, являющиеся конкретными используемых материалов, товаров, в случае, если данное требование содержится в приложении N 1 к техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций", данной инструкции по заполнению заявки, а также в положениях документации аукциона в электронной форме".
При установлении в приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе "требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" диапазона требуемых значений участник должен предложить в первой части заявки на участие в аукционе диапазонное значение в рамках заданных в приложении N 1 к техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" предлагаемых значений по данному показателю с учетом требований и диапазонного значения будет являться указанием конкретного значения показателя и удовлетворять требованиям настоящей инструкции.
В случае установления в приложении N 1 к техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемы товаров, материалов и конструкций" диапазона требуемых значений применительно к конкретному показателю с помощью использования уточняющих слов при указании минимального и максимального значения, или в случае его установления с помощью символа "_", участником закупки должен быть предложен товар с соответствующим значением, или со значением, включенным в установленный требованиями Заказчика диапазон требуемых значений с учетом требований аукционной документации и настоящей инструкции".
При этом, инструкция по заполнению заявки документации об Аукционе не содержат разъяснений понятия, что является диапазонным значением и понятия "товар с соответствующим значением".
Принимая во внимание, что документация об Аукционе не содержит надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки не представляется возможным указать товар по данному пункту Технического задания документации об Аукционе надлежащим образом.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявкам участников закупки с номерами 5, 7, 8, 11, 14 нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, Комиссия приходит к выводу, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит надлежащих требований к порядку заполнения заявки на участие в Аукционе. Отсутствие в документации об Аукционе надлежащей инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДорСтрой XXI"необоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушенийЗаказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки не выдавать, так как выдано ранее по делу N 07-24-7174/15
5. Материалы дела N 07-24-3489эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу N 07-24-7174/15.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 июня 2015 г. N 07-24-3489эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.06.2015