Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июня 2015 г. N 07-24-7351/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителяКомитета по конкурентной политике Московской области,Управления капитального строительства Администрации Раменского муниципального района,ООО "СтройГрупп" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтройГрупп" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Межведомственная комиссия) Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Управления капитального строительства Администрации Раменского муниципального района(далее - Заказчик) при проведенииоткрытого конкурса: "на строительство детского сада на 150 мест по адресу: Московская область, г. Раменское, ул. Приборостроителей" (извещение N 0148200005415000283 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Единая комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" порядка оценки, установленного Конкурсной документацией.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 23.06.2015 на 24.06.2015.
ПредставительУполномоченного органа с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Уполномоченный орган, Заказчик, Межведомственная комиссиядействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 07.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 151 382 601,20 рубль;
3) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 05.06.2015;
5) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Конкурса признано ООО "ИнвестПрогресс" с предложением о цене контракта 149 868 775, 19 рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в Конкурсной документации.
Конкурсной документацией установлен, в том числе,показатель "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" критерия оценки "квалификация участника конкурса".
Значимость показателя: 100%
Заказчиком будет оцениваться количество успешно исполненных контрактов сопоставимого характера и объема за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Такие контракты подтверждаются следующими документами:
- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) на выполнение работ по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, и копия акта приемки объекта капитального строительства.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (за исключением проектной документации).
Представленные участником закупки контракты (договоры), исполнение которых не подтверждено документально, не учитываются при оценке.
Под успешным выполнением работ понимается исполнение участником закупки контракта (контрактов), договора (договоров) в полном объеме в соответствии с условиями, установленными в контракте (договоре), без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).
Под работами сопоставимого характера понимаются работы по строительству и/или реконструкции объектов капитального строительства.
Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту (контрактам) стоимость которого (которых) составляет не менее начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.
Соответствие сопоставимому объему применяется к каждому исполненному участником закупки контракту, а не в совокупности представленных исполненных контрактов.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки представлено три копии государственных контрактов.
Государственный контракт от 06.12.2012 N 539-12/ДСР представлен не в полном объеме, а именно не представлено приложение N 4 (копия протокола подведения итогов аукциона от 01.11.2012 N 0173100011512000068 (501-12-2-ЭА)) к контракту. По государственному контракту от 18.08.2010 N 207602 цена контракта составляет 106 895 195, 23 рублей, что менее начальной (максимальной цены контракта). Работы по государственному контрактуот 16.11.2010 N MOS21091000072 выполнены в 2011 году, то есть ранее, чем за три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
Следовательно, все представленные в заявке Заявителя государственные контракты не соответствуют требованиям установленным в конкурсной документации иМежведомственная Комиссия, при выставлении баллов по критерию оценки "квалификация участника конкурса" руководствуясь конкурсной документацией действовала в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Конкурсная комиссия необоснованно присвоила низкую оценку в баллах заявке Заявителя на участие в Конкурсе по показателю "опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема", не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройГрупп" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июня 2015 г. N 07-24-7351/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015