Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 мая 2015 г. N 07-24-5709/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Ремдорстрой" на действия Администрации городского поселения Голицыно Одинцовского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту местных внутриквартальных автомобильных дорог, расположенных в границах городского поселения Голицыно" (закупка N 0148300015315000033 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным отказом Аукционной комиссией в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте 20.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 363 500,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 20.04.2015 18:00;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 08.05.2015;
6) к участию в Аукционе допущен 3 участника закупки;
7) победителем Аукциона признан ООО "Сантех" с предложением о цене контракта 8 279 865,00 рублей.
1. Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.05.2015, заявка Заявителя не допущена к участию в Аукционе, за несоответствие заявки требованиям документации об Аукционе, а именно в заявке Заявителя для товара "олифа натуральная" по показателю "температура вспышки в закрытом тигле" значение показателя не соответствует требованиям документации об Аукционе.
В приложении N2 технического задания для товара "олифа натуральная" указанны следующие значение показателя "температура вспышки в закрытом тигле должно быть не менее 206 град.С.".
Заявителем в своей заявке предложено значение: "температура вспышки в закрытом тигле 34 град.С.", что не соответствует документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя за несоответствие требованиям документации об Аукционе.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Технической части документации об Аукционе установлены противоречивые требования в части: "размер зерен должен быть менее двадцати и не более сорока".
Комиссия установила, что из документации об Аукционе невозможно определить требования Заказчика при установлении минимальных максимальных значений. Таким образом, невозможно в 1 части заявки предложить конкретный показатель соответствующий требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом описание объекта закупки и требования к заявке в документации об Аукционе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015 заявке N 7996122 отказано в допуске к участию в Аукционе, за несоответствие вышеуказанному требованию документации об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссий части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанные действия Аукционной комиссий содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ремдорстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 21.05.2015 N 07-24-5709/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 мая 2015 г. N 07-24-5709/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015