Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 мая 2015 г. N 07-24-5728/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Юнилек" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Министерства здравоохранения Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Закупка лекарственного препарата Тамсулозин для обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих группу инвалидности" (извещение N 0148200003915000268 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт) (далее - Аукциона) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии неправомерно признавшей заявку ООО "ЭсБиЭс Фармаси" победителем Аукциона, что нарушает Законодательство Российской Федерации о контрактной системе.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте 21.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 991 260,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 29.04.2015;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.05.2015;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) победителем Аукциона признан ООО "ЭсБиЭс Фармаси" с предложением о цене контракта 403 818,40 рублей.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.05.2015 N 268/3- ЛС заявка ООО "ЭсБиЭс Фармаси" признана победителем Аукциона.
В соответствии с разделом XI документации об Аукционе, указаны следующие характеристики лекарственного препарата: международное непатентованное наименование "Тамсулозин", форма выпуска "таблетки с контролируемым высвобождением покрытые оболочкой", дозировка "0,4 мг", фасовка "N 10", в количестве 200 упаковок, "Тамсулозин", форма выпуска "таблетки с контролируемым высвобождением покрытые оболочкой", дозировка "0,4 мг", фасовка "N 30", в количестве 2 000 упаковок.
В своем обращении Заявитель указывает, что форма выпуска лекарственного средства, предложенного в заявке ООО "ЭсБиЭс Фармаси" на участие в Аукционе, не соответствует требованиям, а имеено: "Тамсулозин", форма выпуска "капсулы с пролонгированным высвобождением", дозировка "0,4 мг", фасовка "N 30", в количестве 200 упаковок, "Тамсулозин", форма выпуска "капсулы с пролонгированным высвобождением", дозировка "0,4 мг", фасовка "N 30", в количестве 2 000 упаковок.
В соответствии с пунктом 16 статьи 4 Федерального закона от 12.04.2010
N 61 - ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование (МНН) лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения. Согласно положениям ВОЗ под МНН понимают фармацевтические субстанции или активные фармацевтические ингредиенты, имеющие уникальное общепризнанное наименования. Поскольку МНН отражает свойства фармацевтической субстанции или активного фармацевтического ингредиента, лекарственные препараты с одинаковыми МНН являются эквивалентами.
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что предлагаемый лекарственный препарат содержит соответствующие документации об Аукционе характеристики. Вместе с тем, форма выпуска лекарственного препарата не влияет на его терапевтические свойства и не относятся к функциональным и качественным характеристикам объекта закупки.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно признала заявку
ООО "ЭсБиЭс Фармаси" победителем Аукциона, следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Юнилек" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 мая 2015 г. N 07-24-5728/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015