Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 апреля 2015 г. N 07-24-2080эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ИП Домбровская Ираида Викторовна(далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссииАдминистрации города Долгопрудного(далее - Заказчик, Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведенияЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"выполнение подрядных работ по содержанию дорог, находящихся в муниципальной собственности города Долгопрудного, в 2015 году (за искл.Мкр. Шереметьевский, Хлебниково, Павельцево)" (закупка
N 0148300036815000007 на официальном сайте Российской Федерации -Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 27.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 595 412,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 13.04.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) предложения о цене контракта подавали 3 участника закупки;
7) победителем Аукциона признано ООО "ДРСУ СТ" с предложением о цене контракта 9 211 595,32 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в Аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 указанной статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.04.2015 N0148300036815000007-1 заявка с защищенным номером 9015614 была отклонена Аукционной комиссией по основанию: "В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в электронном аукционе по причине непредоставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ. Участник электронного аукциона не указал страну происхождения товара в таблице наименования материалов, предлагаемых для выполнения подрядных работ."
В пункте 22 информационной карты документации об Аукционе установлено: "Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию: наименование страны происхождения товара".
Рассмотрев заявку заявителя комиссия установила, что в заявкеуказано: "Наименование страны происхождения товаров (всех) : Россия".
Следовательно Аукционная комиссия, отклонив заявку Заявителя с защищенным номером 9015614, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на поставку товара, установлены подпунктами "а" и "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанными подпунктами предоставление информации о наименовании места происхождения и производителе товара не предусмотрено.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что пунктом 22информационной карты документации об Аукционеустановлено, что первая часть заявки должна содержать информацию о наименовании места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе не в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Извещением о закупке и пунктом 16 информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 2.5 проекта контракта установлен срок оплаты товара в течение 30 (тридцати) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки работ, что не соответствует части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Домбровская Ираида Викторовна обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 05.03.2015 N 07-24-2080эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 апреля 2015 г. N 07-24-2080эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.06.2015