Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 апреля 2015 г. N 07-24-2060эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление:
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Гекса" (далее - Заявитель) на действия Войсковой части 3641 (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ГУП "Агентство по государственному заказу РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Приобретение мебели" (закупка N 0348100073115000007 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика выразившимися в размещении на официальном сайте файла "приложения N 1 к ТЗ" документации об Аукционе в формате "pdf".
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 11.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 300 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 18.04.2015;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 24.04.2015.
1. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. При этом документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно Закону о контрактной системе Заказчик разместил на официальном сайте извещение и документацию об Аукционе на "Приобретение мебели".
Информация по данной закупке размещена в формате PDF, при этом доступна для ознакомления неограниченному кругу лиц, и любой участник имеет возможность подготовить заявку на участие в Аукционе, что подтверждается 4 заявками, поданными на участие в Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об ограничении Заказчиком количества участников закупки, при проведении Аукциона.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе закона.
Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона наименование объекта закупки: "Приобретение мебели".
В технической части документации об Аукционе, для товара "тумбочка армейская" установлено требование к материалу кромки - "ПВХ".
Вместе с тем, для материала "ПВХ", в разделе документации об Аукционе содержащем описание товара "тумбочка армейская", Заказчиком установлены требования к характеристикам ПВХ: "Масса поглощения пластификатора, поливинилхлорида", "термостабильность пленки", "массовая доля влаги и летучих веществ", а также требования к "Влажности" товара.
Установленные таким образом Заказчиком требования являются необъективными и ограничивают количество участников закупки.
Действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Документация об Аукционе, при описании товара "тумбочка армейская", содержит требование к показателю "Выкрашивание углов не докускается (длиной по кромке 3 мм и менее не учитываются) / Допускается в пределах отклонений по длине (ширине) плиты".
При этом, инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе не содержит информации позволяющей однозначно сформировать участникам закупки предложение в отношении показателя "Выкрашивание углов не допускается (длиной по кромке 3 мм и менее не учитываются) / Допускается в пределах отклонений по длине (ширине) плиты".
Заказчик, утвердив документацию об Аукционе, не содержащую инструкции позволяющей заполнить заявку на участие в Аукционе нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Гекса" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 24.04.2015 N 07-24-2060эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 апреля 2015 г. N 07-24-2060эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.06.2015