Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2015 г. N 07-24-2708эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Пермстройсинтез" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистралью Москва - Нижний - Новгород Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения Мост через реку Нерль на км 54+191 автомобильной дороги М-7 Волга Москва-Владимир- Нижний Новгород -Казань-Уфа. Подъезд к городу Иваново, Владимирская область" (извещение
N 0348100006015000013 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Аукциона)) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены, действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей его заявку на участие в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте 23.01.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 707 816,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 20.04.2015 09:00;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 24.04.2015;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) победителем Аукциона признана ООО "ЕвроТрансСтрой" с предложением о цене контракта 45 479 276,00 рублей.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.04.2015 N 10 (далее - Протокол), заявка Заявителя была отклонена Аукционной комиссией с обоснованием:
1) "Участником закупки в сведениях о конкретных показателях товаров (часть 2) указано, что Щебень из природного камня для строительных работ (для фракций 5-10 мм, 10-20 мм) соответствуют требованиям ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", что не соответствуют требованиям аукционной документации, где указан ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия".
ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия" утратил силу 01.11.2014 г.
2) Участником закупки в сведениях о конкретных показателях товаров (часть 2) указано, что Песок природный для строительных работ соответствует требованиям ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", что не соответствуют требованиям аукционной документации, где указан ГОСТ 8736-14 "Песок для строительных работ. Технические условия.
Таким образом, участником закупки по данным показателям представлены конкретные значения, которые не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе".
В документации об Аукционе для показателя товара "Смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие, тип I" указано, что Щебень из природного камня для строительных работ (для фракций 5-10 мм, 10-20 мм) соответствует требованиям ГОСТ 9128-2013 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия". Песок природный для строительных работ соответствует требованиям ГОСТ 8736-14 "Песок для строительных работ. Технические условия".
В своей заявке Заявитель в сведениях о конкретных показателях товаров указал, что товар Щебень из природного камня для строительных работ (для фракций 5-10 мм, 10-20 мм) соответствует требованиям ГОСТ 9128-2009 "Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон. Технические условия", Песок природный для строительных работ соответствует требованиям ГОСТ 8736-93 "Песок для строительных работ. Технические условия", что не соответствуют требованиям аукционной документации.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описании объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В документации об Аукционе для показателя "зерновой состав минеральной части" товара "Щебеночно-мастичная а/б смесь ЩМА 15" Значение указаны следующим образом "размер зерен, мм мельче" и приведена таблица:
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
100-92 |
60-40 |
35-25 |
28-18 |
25-15 |
22-12 |
20-10 |
16-9 |
14-9 |
При этом документация об Аукционе не содержит указания, какие из представленных чисел являются составной частью показателя, а какие являются минимальными, максимальными значениями или значениями которые не изменяются, а также единица измерения показателя.
Сходным образом Заказчиком "зерновой состав минеральной части смеси" по товару "смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие, тип I" приведено описание:
"Зерновой состав минеральной части смеси должен соответствовать указанному в таблице, % массе"
Размер зерен, мм, мельче | |||||||||
20 |
15 |
10 |
5 |
2,5 |
1,25 |
0,63 |
0,315 |
0,16 |
0,071 |
95-100 |
80-100 |
67-87 |
49-70 |
42-59 |
36-52 |
30-48 |
26 |
22-34 |
19-30 |
При этом документация об Аукционе не содержит указания к каким числам относятся единицы измерения "мм" а к каким "%".
Также по "полным остаткам на контрольных ситах при рассеве щебня" установлено требования:
Диаметр отверстий контрольных сит, мм |
d |
0,5 (d+D) |
D |
1,25D |
Полные остатки на ситах, % по массе |
От 90 до 100 |
От 30 до 60 |
До 10 |
До 0,5 |
При этом числовое значение d и D в документации об Аукционе отсутствует.
Таким образом, действия Заказчика установившего в техническом задании Конкурсной документации такие требования к товару нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Согласно протоколу заявка N 9640028 отклонена из-за несоответствия показателей участника закупки требованиям, установленным в указанных пунктах технического задания документации об Аукционе.
С учетом ранее установленного нарушения в действиях Заказчика при описании указанных товаров отказ неправомерен.
Аналогично, несоответствие указанным требованиям послужило основанием отказа в допуске заявке N 1876062.
Также в качестве основания отказа заявки N 1876062 указано:
1) Участником закупки по товару "Смеси асфальтобетонные дорожные литые горячие, тип I" не указан класс песка из отсевов дробления горных пород (Материалы из отсевов дробления изверженных горных пород для строительных работ). Согласно Приложению N1 аукционной документации "Требования, устанавливаемые к показателям используемого товара (2 часть)", песок из отсевов дробления горных пород (материалы из отсевов дробления изверженных горных пород для строительных работ) должен быть первого класса.
Заказчиком в описании товара приведена следующая информация:
"В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе должна содержать по заполнению заявки на участие в таком Аукционе".
Вместе с тем, инструкция по заполнению не содержит указание, что: "песок природный для строительных работ, первого класса, средний или материалы из отсевов дробления изверженных горных пород для строительных работ (песок из отсевов дробления горных пород, первого класса, средний)".
Не содержат показатели и их значения и соответственно требования к диапазону в 1 части заявки.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом в документации об Аукционе инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Пермстройсинтез" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем что выдано ранее по делу
N 07-24-4937/15.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 22 мая 2015 г. N 07-24-2708эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.06.2015