Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 апреля 2015 г. N 07-24-2109эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителяАдминистрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области Фомина А.С., представители ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" на действия Администрации городского поселения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "Выполнение работ по разработке генеральной схемы санитарной очистки на территории городского поселения Сергиев Посад" (извещение N 0148300023615000073 на официальном сайте Российской Федерации: www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)(далее -Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию, не соответствующую требованиям Закона контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документации, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте- 16.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 500 000,00 рублей;
3) дата и время начала подачи заявок - 09:00 22.04.2015;
4) дата и время окончания подачи заявок - 10:00 12.05.2015.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
По мнению Заявителя в пункте 6 формы 1 "Опись документов" установлено неправомерное требование к участникам закупки, а именно: "Свидетельство о допуске на выполнение предусмотренных настоящей документацией работ, выданное саморегулируемой организацией по инженерным изысканиям (раздел 1, п. 1, 1.1, 1.3, 1.4, 2, 2.1, 2.4, 2.5 - согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N624)".
Пункт 8 Технического задания на разработку генеральной схемы очистки на территории городского поселения Сергиев Посад устанавливает исчерпывающий перечень выполняемых работ.
Указанные работы отсутствуют в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Таким образом, действие Заказчика установившего требования о наличии свидетельства о допуске на выполнение предусмотренных настоящей документацией работ, выданное саморегулируемой организацией по инженерным изысканиямнарушают положения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы обоснован.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60 %;
2) Квалификация участников закупки - 20%
3) Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки - Значимость критерия: 20 %.
В пункте 2 критериев оценки, по показателю "Квалификация участников закупки" установлено наименование показателя: "Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема. Опыт работы организации по предмету настоящего конкурса. Значимость подкритерия 0,5"
В рамках данного показателя оценивается предоставление участником открытого конкурса документов, в подтверждение наличия опыта по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема: копии исполненных аналогичных договоров (контрактов) и копии документов, подтверждающих успешное исполнение представленных договоров (контрактов) (актов выполненных работ и т.п.).
Количество баллов по данному показателю выставляется в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации, а именно: "оценка заявок по показателю "Квалификация участников закупки" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение критерия составляет 100 баллов).
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному показателю, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
В пункте 3 по критерию оценки "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" установлен показатель: "качество работ". В рамках показателя "качество работ" оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ.
Количество баллов по данному показателю выставляются в соответствии с установленным порядком оценки в Конкурсной документации, а именно:"оценка заявок по показателю "Качество работ" выставляется в баллах от 0 до 100 баллов (при этом максимальное значение данного показателя составляет 100 баллов)".
При оценке заявок по показателю "Качество работ" баллы присваиваются в зависимости от степени детализации и содержательной проработанности предложения о качестве работ, в котором участник излагает своевидение выполнения требуемых работ, их содержание, объемы и виды, дает развернутое, детальное предложение о методах и способах решения поставленных задач на основании данных, указанных в Техническом задании.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, предусмотренному пунктом 3критериев оценки, определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии, присуждаемых заявке по данному показателю.
Вместе с тем, Конкурсная документация не содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по данному показателю, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункты 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияпунктов4 и 9 части 1 статьи 50, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 27.02.2015 N 07-24-2109эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 апреля 2015 г. N 07-24-2109эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015