Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июня 2015 г. N 07-24-7457/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
представителиАдминистрацииИстринского муниципального района Московской области,Администрации муниципального образования сельского поселения Лучинское,ООО "РДС-СТРОЙ" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "РДС-СТРОЙ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Единой комиссия) Администрации Истринскогомуниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), Администрации муниципального образования сельского поселения Лучинское (далее - Заказчик) при проведенииэлектронного аукциона: "на выполнение работ по устройству ограждения Дома Культуры в п. Котово, д.16" (номер извещения 0148300050715000190 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее -Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей поданную им заявку на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте- 10.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 529 400,01 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 21.04.2015;
4) дата проведения Аукциона - 27.04.2015;
5) на участие в Аукционе подано 16 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "СТРОЙБЮРО" с предложением о цене контракта -1 407 048,01 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о такомаукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11.06.2015 N 190 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Заявка участника закупки не допущена в соответствии пунктами 12.2.; 15.1.-15.5, 22 документации об аукционе, п. 21 Информационной карты документации об аукционе и ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям.
Так в первой части заявки, поданной на участие в аукционе при описании показателя - "отстой", "кислотное число" относящегося к товару - "Олифа натуральная" участником закупки использованы слова с двояким токованием (носит двусмысленный характер) - "может быть" ("отстой должен быть", "кислотное число может быть").
Согласно п. 12.2. документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пунктам п.15.2 и п.15.5 документации об аукционе:
- сведения, которые содержатся в заявках участников закупок, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований".
Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе (сведения о товарах, используемых в ходе исполнения контракта) для товара "Олифа" установлены показатели "отстой" и "кислотное число" и их значения.
Изучив Заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка в графе "предложение участника закупки" по товару "олифа" содержит конкретные значения показателей соответствующие требованиям документации об Аукционе. При этом, предложение участника закупки не содержит таких слов как "может быть", "должен быть".
Также на заседании Комиссии установлено, что согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявкам на участие в Аукционе с защищенными номерами "9343383", "9464871", "9075854" отказано по тому же основанию, что и Заявителю.
Таким образом, действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, а также заявкам с защищенными номерами "9343383", "9464871", "9075854" нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РДС-СТРОЙ"обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактнойсистеме.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела N 07-24-7457/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июня 2015 г. N 07-24-7457/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2015