Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июня 2015 г. N 07-24-3603эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Новый Город" (далее - Заявитель) на комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Администрации городского поселения Серебряные пруды Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по установке металлического ограждения на территории парка культуры и отдыха "Серебряный" городского поселения Серебряные Пруды Московской области" (номер закупки 0148300002015000031 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (N 1).
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 29.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 4 670 912,34 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника Аукциона;
5) дата проведения Аукциона -18.06.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "СМС" с минимальным предложением о цене контракта 4 624 203.22 рубля.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 15.06.2015 N0148300002015000031-1 Заказчиком отклонена заявка N 1 по причине не представления информации, соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Как пояснили представители Заказчика, в заявке N 1 поданной на участие в Аукционе содержатся только согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об Аукционе и рисунки (эскизы) товаров, используемых при выполнении работ, и не указаны все значения показателей, установленные документацией об Аукционе.
Изучив на заседании Комиссии представленную, а так же размещенную на официальном сайте документацию об Аукционе, Комиссия установила, что ознакомиться с информацией, содержащейся в документации об Аукционе, не представляется возможным, в связи с тем, что текст в документации об Аукционе нечитаемый.
Вместе с тем, Заказчиком не представлено документов, свидетельствующих о несоответствии заявки N 1 требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 4 статьи 4, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона о контрактной системе, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно доводу Заявителя, размещенная на официальном сайте документация об Аукционе не позволяет участникам закупки ознакомиться с информацией, установленной документацией об Аукционе, и соответственно сформировать заявки на участие в Аукционе.
В процессе рассмотрения доводов жалобы Комиссия приходит к выводу об обоснованности ее доводов по следующим основаниям:
Со слов Заказчика, в "Приложении 1-_ТЗ", размещенном на Официальном сайте, установлены требования к материалам (товарам), используемым при выполнении работ.
"Приложение 1-_ТЗ" технического задания документации об Аукционе размещено в формате "Adobe Acrobat Document (.PDF)". Заявитель сослался на невозможность ознакомления с информацией, содержащейся в указанном приложении.
В ходе рассмотрения жалобы данный факт нашел свое подтверждение. Комиссией были предприняты меры по ознакомлению с информацией, содержащейся в "Приложении1__ТЗ", результате ознакомиться с информацией не представилось возможным по причине того, что текст в документации не читаемый.
Согласно требованиям пункта 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети интернет для размещения информации и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития N 646 и Федерального казначейства N 21н от 14.12.2010 г., предусматривается доступность для круглосуточного ознакомления без взимания платы и иных ограничений с документами, размещаемыми на официальном сайте в сфере закупок. Запрещается не общераспространенные и не открытые форматы размещения документов, не допускается зашифровывание или иная защита иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Согласно требованиям пункта 3 Положения о пользовании официальным сайтом РФ в сети интернет для размещения информации и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н, информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно положениям письма от 30.06.2014 Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) "Разъяснение законодательства о контрактной системе" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
В нарушение требований части 4 статьи 4, части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе формат технического задания документации об Аукционе не обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов его текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), а также препятствуют ознакомление участников закупки с установленными требованиями в документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Новый Город" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, в связи с ранее выданным по делу от 24.06.2015 N 07-24-7466/15.
5. Передать материалы дела от 24.06.2015 N 07-24-3603эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 июня 2015 г. N 07-24-3603эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2015