Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 мая 2015 г. N 07-24-5929/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СтройМонтажКонструкция" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по устройство и замена автобусных павильонов расположенных на улично-дорожной сети муниципального образования "Город Ногинск Московской области" по адресу: Московская область, г. Ногинск, ул. Магистральная, ул. 3-го Интернационала" (номер закупки 0148300008115000044 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя (защищенный номер 5661990).
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте -05.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 379 999,99 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 18.05.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.05.2015 N0148300008115000044-6 победителем Аукциона признано ООО "Торговый дом "НТТ"" с минимальным предложением о цене контракта 2 356 199.99 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.05.2015 N 0148300008115000044-4 заявка Заявителя отклонена от участия в Аукционе по причине указания не соответствующих значений показателей, установленных документацией об Аукционе, а именно:
"концы каболок в канате (связаны ткацким узлом) не соответствует требованиям документации (должны быть связаны ткацким или морским узлом - неизменяемый параметр); - предложенные в заявке (стр. 13) толщина и ширина (40 мм и 150 мм соответственно) не соответствуют требованиям документации (40-75 и 75-150 мм - неизменяемые параметры); - предложенная в заявке (стр. 26) окраска воды (светло-желтоватая) не соответствует требованиям документации (Должна находиться в пределах от бесцветной до желтоватой - неизменяемый".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к материалам (товарам), применяющимся при выполнении работ с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по товару "канаты пеньковые" к показателю "концы каболок в канатах" Заказчиком установлено неизменяемое значение показателя "должны быть связаны ткацким или морским узлом".
Вместе с тем, согласно заявке N 5661990 по товару "канаты пеньковые" к показателю "концы каболок в канатах" Заявитель указал значение, не соответствующее требованиям документации об аукционе, а именно: "должны быть связаны ткацким узлом", что не является конкретным значением.
Аналогичные несоответствия в заявке N 5661990 содержатся по следующим товарам (материалам):
- "бруски обрезные хвойных пород" по показателю "толщина должна быть" установлено неизменяемое значение "40-75-м", в заявке указано значение "40-м", по показателю "ширина должна быть", в заявке указано значение "150-м";
- "окраска воды" установлено неизменяемое значение "должна находиться в пределах от бесцветной до желтоватой", в заявке указано значение "светло-желтоватая".
Соответственно, заявка Заявителя, поданная на участие в Аукционе, не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В документации об Аукционе Заказчик установил требования, не соответствующие описанию объекта закупки, а именно:
- по материалу "смеси бетонные" по показателю "средняя прочность бетона" установлена единица измерения "кг/см2", не относящаяся к указанному показателю;
- по материалу "растворитель" установлено требование к упаковке, которая "должна быть стеклянная бутылка, закрытая пластиковой пробкой с номинальным объемом 1 литр";
- по товару "проволока горячетканная", "швеллеры" и "болты с гайками и шайбами" установлено требование к химическому составу.
Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе ненадлежащее описание объекта закупки, нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, данное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и на итоги Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО СтройМонтажКонструкция" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Передать материалы дела от 26.05.2015 N 07-24-5929/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 мая 2015 г. N 07-24-5929/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2015