Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2015 г. N 07-24-7671/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Орбита" (далее - Заявитель) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик), комиссии по осуществлению закупки (Конкурсная комиссия) при определении подрядчика (исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "на эксплуатационные расходы зданий и помещений во II полугодии 2015 г." (номер закупки 0348200041315000160 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Конкурс), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащую инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе, а также требования к объекту закупки.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте - 09.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 272 066,00 рублей;
3) дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени) - 29.06.2015;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (по местному времени) - 01.07.2015;
5) в соответствии протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 29.06.2015 NПВК1 подано 2 заявки от участников закупки.
1. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В техническом задании Конкурсная документации Заказчик установил требования к поставляемым товарам (материалам), используемым при выполнении работ), с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, Заказчиком по ряду позиций не установлены максимальные и минимальные значения показателей, а так же установлены нестандартные значения показателей.
К примеру, в пункте 7 "универсальное моющее средство с дезинфицирующим эффектом" по показателю "плотность" установлено значение "около 1,05 г/см3 при температуре 20С", в пункте 8 "кислотное универсальное средство для очистки" по показателю "значение рН" установлено значение "около 1,5 (для 1%-го раствора в дистиллированной воде и температуры 20С", в пункте 24 "эластичный материал" по показателю "экологическая безопасность" установлено значение "должна быть без асбеста, без CFC-HCFC", по показателю "покрытие" установлено значение "ALU, PVC".
Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе установленные в техническом задании Конкурсной документации значения показателей "около", "CFC-HCFC", "ALU, PVC" не разъясняются.
Соответственно не представляется возможным при подаче заявок на участие в Конкурсе определить значения показателей, соответствующие требования Конкурсной документации.
Таким образом, действия Заявителя, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункты 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных статьей 56 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:
1) Цена контракта - Значимость критерия: 60%;
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации - Значимость критерия: 40%.
По критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" установлены, в том числе, показатели:
1. "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами ".
Максимально - 100 баллов.
Критерий оценки по показателю: максимально - 30 баллов, коэффициент значимости (далее - КЗ) = 0,3.
Подтверждается предоставлением копий трудовых книжек или трудовых договоров или документов, подтверждающих работу сотрудников в организации участника размещения заказа. Учитываются сотрудники, имеющие опыт работы по услугам технического обслуживания, эксплуатации, зданий и помещений, социальной направленности, более 3-х лет.
2. "Деловая репутация участника закупки".
Максимально - 100 баллов.
Критерий оценки по показателю: максимально - 10 баллов, КЗ = 0,1.
Подтверждается отзывами, грамотами, благодарственными письмами.
3. Опыт участника по успешному оказанию услуг сопоставимого характера и объема:
Максимально - 100 баллов
Критерий оценки по показателю: максимально - 60 баллов, КЗ = 0,6.
Подтверждается таблицей Сведения о Средневзвешенной стоимости оказанных по услугам технического обслуживания, эсксплуатации, зданий и помещений от 0 до 60 баллов (Баллы начисляются в зависимости от средневзвешенной стоимости оказанных услуг по услугам технического обслуживания, эсксплуатации, зданий и помещений за период 3 года (с 2012 г) по контрактам, договорам:
- от 0 до 1 млн. рублей - 0 баллов
- свыше 1 млн. до 10 млн. рублей - 10 баллов;
- свыше 10 млн. до 20 млн. рублей - 30 баллов;
- свыше 20 млн. до 30 млн. рублей - 40 баллов;
- свыше 30 млн. рублей - 60 баллов.
Расчет количества баллов аналогичное исполнение контрактов за период 3 года (с 2012 г.) производится путем деления общей стоимости оказанных услуг С i3 = s i /3, где
s i - общая стоимость оказанных услуг (с 2012 г.) по контрактам, договорам, заключенным и исполненным участником на оказание услуг i-й заявке,
3 - количество лет.
Из рассматриваемой Конкурсной документации по показателям "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами " и "Деловая репутация участника закупки" усматривается отсутствие конкретного соотношения количества предоставляемых документов и присваиваемых баллов, что не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и определить наиболее достойное предложение участника закупки.
Изложенный Заказчиком в Конкурсной документации порядок оценки по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" не предусматривает объективной зависимости между сведениями, указанными участниками в заявках и количеством присваиваемых им балов.
Соответственно, Комиссия приходит к выводу о том, что установленный порядок оценки в Конкурсной документации не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта в связи с отсутствием предмета оценки по критерию ""Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки, а также в связи с отсутствием инструкции по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.
Таким образом, действия Заявителя, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункты 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Орбита" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 01.07.2015 N 07-24-7671/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2015 г. N 07-24-7671/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015