Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 мая 2015 г. N 07-24-5953/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мосавтодор",в отсутствии представителей ООО "Байт", извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "Байт"(далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учрежденияМосковской области "Мосавтодор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Поставка компьютерного оборудования и оргтехники для нужд ГБУ МО "Мосавтодор""(извещение N0348200049715000083на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услугwww.zakupki.gov.ru) (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
ПредставительЗаказчикас доводами Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукционаАукционная комиссиядействовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 22.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9630677,25 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущен1 участник закупки;
5) на основании рассмотрения заявки единственного участника Аукциона заявкаООО"Спектр" признанасоответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 указанной статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от13.05.2015 N0348200049715000083-1Заявителю (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе "на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ, в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе, в том числе:
Наименование товара |
Наименование показателя |
Требуемое значение показателя (характеристики) оборудования, материалов |
Значение показателя (характеристики) оборудования, материалов, предлагаемое участником |
|
Системный блок N1 |
Внутренние порты ввода вывода:
версия UEFI |
Минимальные значения показателей |
Максимальные значения показателей |
2.0 *Участником закупки предоставлены значения показателя несоответствующие документации об электронном аукционе.При установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставленияучастником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному. |
2.0 |
|
".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявок документации об Аукционе, предусмотрено, что "при установлении в Приложении N1 к Техническому заданию "Требования Заказчика к качественным характеристикам и конкретным показателям используемых товаров, материалов и конструкций" максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному".
При этом, инструкцией по заполнению заявок документации об Аукционе разъяснено, что под уточняющим словами подразумеваются следующие слова: "не менее", "менее", "не более", "более", "свыше", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "от", "до", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее".
Изучив заявку Заявителя, представленную Заказчиком, Комиссия установила, что в отношении товара "Системный блок N1" Заявителем указано значение показателя "версия UEFI" - "2.0".
Следовательно, представленные показатели в заявке Заявителя на участие в Аукционе, не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в документации об Аукционе.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Байт"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 мая 2015 г. N 07-24-5953/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2015