Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июня 2015 г. N 07-24-7716/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Комитета по конкурентной политике Московской области: ;Муниципального бюджетного учреждения "Дворец Культуры "Прогресс":
в отсутствие представителей ООО "БИЗНЕС ЛАЙН" о дате, месте и времени, рассмотрения уведомленного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "БИЗНЕС ЛАЙН" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Муниципального бюджетного учреждения "Дворец Культуры "Прогресс"" (далее - Заказчик) и Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "Проведение капитального ремонта здания Дворца культуры "Прогресс" в п. Запрудня, ул. Первомайская, д. 29" (извещение N 0148200005415000331на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в Конкурсе.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки.
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 25.05.2015;
2) дата и время окончания срока подачи заявок - 15.06.2015 11:30;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 58 064 628,70 руб.;
4) заявок на участие в Конкурсе подано - 4;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 22.06.2015;
6) к участию в Конкурсе допущен единственный участник закупки - ООО "УМС-2" с предложением цены контракта - 57 193 659,27 руб.
Рассмотрев доводы Заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, а также документы и информацию представленные сторонами и размещенные на Официальномсайте Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
В пункте 16 информационной карты Конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: "наличие действующего свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: "33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3.Жилищно-гражданское строительство". Минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации".
На основании подпункта г) пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Требование о предоставлении в составе заявки указанных документов установлено Заказчиком в подпункте 10 пункта 20 информационной карты Конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 22.06.2015 (далее - Протокол) заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям п.п. г) п.1 ч.2 ст.51 44-ФЗ и п. 10 ч. 20 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" конкурсной документации. Представленное в заявке на участие в конкурсе свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, содержит информацию о том, что участник вправе заключать договоры, стоимость которых не превышает 10 миллионов рублей".
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что в заявке представлена копиясвидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 08.10.2013NС-248-7731440521-01, которое содержит информацию о том, что участник вправе заключать договоры, стоимость которых не превышает 10 миллионов рублей.
Вместе с тем, в заявке содержится предложение цены контракта - 57 019 465,00 руб., что превышает стоимость договоров, которые может заключать Заявитель согласно части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
С учетом указанного, заявка Заявителя не содержит документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Конкурсной комиссии имелись основания для отклонения заявки Заявителя.
2. Вместе с тем, согласно Протоколу заявка ООО "Техмаркет" отклонена по следующему основанию: "Заявка не соответствует требованиям п.п. г) п.1 ч.2 ст.51 44-ФЗ и п. 10 ч. 20 раздела 2 "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" конкурсной документации. Представленное участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Свидетельство СРО) N0152.05-2010-5007035611-С-121 от 17.04.2014 г. является недействующим. Согласно сведениям саморегулируемой организации, действующим является свидетельство СРО N0152.06-2010-5007035611-С-121".
В подтверждение оснований отклонения заявки ООО "Техмаркет"Заказчиком, Уполномоченным органом представлена копия письма НП "СРО "Союзинжстрой" от 18.06.2015 N 065,согласно которому ООО "Техмаркет"имеет действующее Свидетельство СРО N 0152.06-2010-5007035611-С-121 от 18.06.2015 (далее - Свидетельство СРО от 18.06.2015). Действие Свидетельства N 0152.05-2010-5007035611-С-121 от 17.04.2014 (далее - Свидетельство СРО от 17.04.2014) прекращено.
Изучив заявкуООО "Техмаркет"Комиссия установила, что она содержиткопию СвидетельстваСРОот 17.04.2014.
Документального подтверждения того, что на момент подачи заявки ООО "Техмаркет"действие Свидетельства СРО от 17.04.2014 прекращено, Заказчиком, Уполномоченным органом на рассмотрение жалобы не представлено.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Конкурсной комиссией части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе в части неправомерногоотклонениязаявкиООО "Техмаркет"по основаниям, указанным в Протоколе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БИЗНЕС ЛАЙН"необоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссиинарушение части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушенийЗаказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии невыдавать в связи с тем, что выдано ранее по делу N 07-24-7652/15.
4. Материалы дела N 07-24-7716/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать не передавать в связи с тем, что переданы ранее по делу N 07-24-7652/15.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-22
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июня 2015 г. N 07-24-7716/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.07.2015