Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2015 г. N 07-24-4730/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "НикОтделСтрой" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Управления по обеспечению деятельности мировых судей Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения
ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "выполнение работ по текущему ремонту помещений судебных участков Московской области" (закупка N 0148200000815000136 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены неправомерным отказом Аукционной комиссией в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона действовала в соответствии с положениями Закона Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте- 27.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 898 313,39 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущена 2 заявки;
5) победителем Аукциона признан ИП Пархоменко Александр Викторович с минимальным предложением о цене контракта 9 799 330,25 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2015 N 28А-1/38 (далее - Протокол рассмотрения первых частей) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "В ходе рассмотрения заявки N 3 на участие в аукционе комиссия выявила ее несоответствие требованиям документации об аукционе:
- в нарушение подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона, пункт "б" части 3 статьи 12 раздела III Документации об электронном аукционе (далее - Документация), пункта 22 раздела Х Документации, раздела XII Документации, заявка на участие в аукционе:
- не содержит сведений о конкретных показателях предлагаемых к использованию материалов при выполнении работ, а именно: в пунктах N 126 и 127 "раствор" температура хранения мешков с сухой смесью;
Изложенное обстоятельство свидетельствует о непредставлении информации, предоставлении недостоверной информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям документации об электронном аукционе, что согласно пунктам 1 и 2 части 4 статьи 67 Федерального закона является основанием для отказа в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе".
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом статья 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов, которые может требовать заказчик в составе первой и второй части заявки.
В документации об Аукционе установлены параметры товара, работы (услуги) которые необходимо указать участнику в заявке:
"Мешки с сухой смесью должны храниться в условиях, обеспечивающих сохранность упаковки и предохранения при температуре не менее 50С".
Данные требования является эксплуатационными характеристиками объекта закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив представленную на заседании Комиссии документацию об Аукционе, заявки участников Аукциона, Комиссия установила, что в заявке Заявителя с номером 3, в первой части заявки для товара "Плитка" содержаться конкретные показатели соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссий части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанные действия Аукционной комиссий содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НикОтделСтрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 29.04.2015 N 07-24-4730/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 апреля 2015 г. N 07-24-4730/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.06.2015