Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 мая 2015 г. N 07-24-2976эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
рассмотрев жалобу ООО "Торговый Дом Кеви" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного казенного учреждения "Санаторий "Семеновское" Федеральной службы безопасности Российской Федерации" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведенияЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку пищевых продуктов - фрукты свежие" (номер извещения 0348100082515000025 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и всоответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссией, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 12.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 423 580,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 20.05.2015;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 25.05.2015;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участников закупки;
7) дата проведения аукциона - 28.05.2015;
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (приналичии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе N 0348100082515000025 от 25.05.2015, заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "В соотв. с п.2 ч.4 ст.67 конкретные показатели не соответствуют значениям установленным документацией об аукционе, в части техзадания, а именно: заявка участника не соответствует требуемым значениям технического задания, предоставлена информация по поставке (Абрикосы), в техническом задании - абрикосы, персики.".
В пункте 9 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлена позиция товара "абрикосы, персики".
Рассмотрев заявку Заявителя (защищенныйN 3894849), Комиссия установила, что в заявке Заявителя по указанной позиций предлагаются только "персики".
Таким образом, действия Аукционной комиссии соответствуют Закону о контрактной системе.
Доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, в пункте 9 Технического задания документации об Аукционе в позициях "лимоны", "бананы", "виноград", "слива", "дыни" отсутствуют максимальные и минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, установленным заказчиком требованиям, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.Вместе с тем, данное правонарушение не повлияло на результат определения поставщика.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый Дом Кеви" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 28.05.2015 N 07-24-2976эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 мая 2015 г. N 07-24-2976эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.06.2015