Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июня 2015 г. N 07-24-7621/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобуООО "Мосинстрой" (далее -Заявитель) на действия Администрации Истринского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченный орган), Администрации муниципального образования сельского поселения Лучинское (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Ремонт а/дороги в д. Петушки, с/пЛучинское" (закупкаN 0148300050715000268на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика, с доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведениизакупкиЗаказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 08.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 591 557,63 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 25.05.2015.
4) на участие в Аукционе подана4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки.
6) победителем Аукциона признанООО "Мосинстрой" с минимальной ценой контракта 5611061,12 рублей.
1. В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации отоваре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.
Оператором электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" была сформирована карточка контракта, что в свою очередь обеспечило возможность Заказчику 10.06.2015 направить победителю Аукциона ООО "Мосинстрой" проект контракта в установленный законом срок.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 указанного Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Срок размещения проекта контракта лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, истекал 15.06.2015 23:59.
В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта вразмере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия установила, что цена контракта при проведении аукциона N 0148300050715000268 снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, следовательно, победитель должен применить требование в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.
На Комиссии установлено, что в регламентированный срок, 15.06.2015 ООО "Мосинстрой" представило заказчику через оператора электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект государственного контракта, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения в виде банковской гарантии на сумму указанную в документации об Аукционе.
Кроме того, победитель Аукциона через площадку представил информацию, подтверждающую добросовестность такого участника на дату подачи заявки содержащая в реестре контрактов, заключенных Заказчиками, подтверждающая исполнение участником в течении одного года до даты подачи заявки на участие в Аукционе четырех контрактов (при этом все контракты исполнены без применения к участнику неустоек (штрафов, пеней), а также цена одного из контрактов составляет не менее чем двадцать процентов цены контракта, что соответствует части 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.
В силу части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
Вместе с тем, Заказчиком 23.06.2015 оформлен протокол отказа от заключения контракта от N0148300050715000268-4о признании победителя Аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Представитель Заказчика пояснил, что победителем Аукциона не было соблюдено требования части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, а именно не представлено обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта. Вместе с тем Комиссия приходит к выводу, что нормы части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе применяется только в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и более.
В связи с тем, что со стороны победителя Аукциона при заключении государственного контракта были соблюдены положения статей37 и 70 Законао контрактной системе, то у Заказчика отсутствовали правовые основания в соответствии с частью 13 статьи 70 Закона для признания ООО "Мосинстрой" уклонившимся от заключения контракта и составления протокола об отказе от заключения контракта с победителем Аукциона - ООО "Мосинстрой".
Таким образом, действия Заказчика, нарушают часть 7 статьи 70 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного нарушения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Мосинстрой" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчиканарушение части 7 статьи 70 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для выполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 29.06.2015 N 07-24-7621/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июня 2015 г. N 07-24-7621/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2015