Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июня 2015 г. N 07-24-7666/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Мираж" (далее - Заявитель) на действия Уполномоченного органа в качестве Организатора совместной закупки - Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха (далее - Уполномоченный орган), МБДОУ городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида N45 "Пчёлка", МБДОУ городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида N38 "Познание",МБДОУ городского округа Балашиха "Детский сад компенсирующего вида N35 "Березка"", МБДОУ городского округа Балашиха "Детскийсад комбинированного вида N 42 "Лукоморье"", МБДОУ городского округа Балашиха "Детский сад общеразвивающего вида N21 "Лесовичок"", МБДОУ городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида N 33 "Надежда"", МБДОУ городского округа Балашиха "Детский сад общеразвивающего вида N11 "Синичка"", МБДОУ городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида N36 "Жемчужинка"", МБДОУ городского округа Балашиха "Детский сад общеразвивающего вида N 24 "Солнышко"", МБДОУ городского округа Балашиха"Детский сад комбинированного вида N34 "Рябинка"",МБДОУ городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида N27 "Капелька"", МБДОУ городского округа Балашиха "Детский сад общеразвивающего вида N22 "Звездочка"", МБДОУ городского округа Балашиха "Детский сад комбинированного вида N43 "Янтарный островок""(далее - Заказчик) при проведении открытых конкурсовс ограниченным участием на оказание услуг по организации питания (извещенияN 0348300091915000014, 0348300091915000015, 0348300091915000016, 0348300091915000017 0348300091915000018, 0348300091915000019, наофициальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru)(далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурсы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа,Заказчикапри проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа в части установления в Конкурсныхдокументацияхнеправомерных дополнительных требований к участникам закупки о подтверждении опыта исполнения контракта на оказание услуг по организации питания в учреждениях социальной сферы Московской области.
Представитель Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении КонкурсовУполномоченный орган, Заказчикдействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурсов, Конкурснымидокументациями, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурсовразмещены на официальном сайте- 03.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0348300091915000014 - 4 980 360,00 рублей;
3) начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0348300091915000015 - 4 904 064,00 рублей;
4) начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0348300091915000016 - 4 993 560,00 рублей;
5) начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0348300091915000017 - 4 619 736,00 рублей;
6) начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0348300091915000018 - 4 917 396,00 рублей;
7) начальная (максимальная) цена контракта закупки N 0348300091915000019 - 4 996 860,00 рублей;
8) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах- 25.06.2015.
В соответствии с частью 4 статьи 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - Перечень).
В данном случае этот перечень установлен вышеуказанным Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99, согласно которому в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 000 рублей необходимо наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе.
При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора с бюджетным учреждением) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
При этом в силу части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Подпунктом 1 пункта 16 Информационной карты конкурсной документации запрашиваются копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки, установленным части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе,а именно:
"Наличие у участника закупки опыта работы, связанного с предметом контракта, а именно: наличие у участника закупки опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта, договора на оказание организации питания в учреждениях социальной сферы Московской области, в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе. При этом учитывается стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляющая не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс с ограниченным участием".
Вместе с тем в Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 не установлено, что участнику закупки при участии в конкурсе с ограниченным участием необходимо подтвердить наличие опыта исполнения контракта в том же регионе либо субъекте, где располагается Заказчик. Указанное требование не связано с предметом контракта, являются избыточным, не предусмотрено Постановлением Правительства от 04.02.2015 N 99.
Следовательно, установленное в конкурсной документации требование о предоставлении подтверждения опыта оказания аналогичных услуг именно на территории Московской области ограничивает круг участников закупки.
Таким образом, Уполномоченный орган, Заказчик, установив в конкурсных документацияхтребования о наличии у участников закупки опыта на оказание организации питания в учреждениях социальной сферы Московской области не в соответствии сположениям Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99, нарушили часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мираж"обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июня 2015 г. N 07-24-7666/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2015