Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2015 г. N 07-24-4890/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Батуева Максима Александровича (далее - Заявитель) на действия Управления капитального строительства Администрации Раменского муниципального района (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ГУП "АГЗ РТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "ремонт пищеблока Удельнинской СОШ N34 в п. Удельная, ул. Первомайская, д. 15 Раменского муниципального района Московской области." (закупка N 0348300189015000025 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы "Об утверждении административного регламента утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, опубликованная Заказчиком документация об Аукционе содержит большое количество ошибок и несоответствий, которые вводят в заблуждение участников закупки.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 20.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 011 403,16 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 28.04.2015;
4) срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.05.2015;
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено что, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной систем и инструкция по ее заполнению.
Техническая часть документации об Аукционе содержит требования к работам и затратам в дефектной ведомости. Из дефектной ведомости нельзя понять где установлены требования к работам, а где к товарам, используемым при выполнении работ.
При этом в документация об Аукционе в качестве требований к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе содержится полный текст части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, без установления конкретных требований.
При установлении требований к заявке, таким образом, не представляется возможным участнику закупки сделать вывод, что необходимо представить в заявке.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом описание объекта закупки и требования к заявке в документации об Аукционе, нарушают пункт 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод Заявителя обоснован.
2. Согласно доводу жалобы в пункте 35 технического задании, Аукционной документации установлено: "Установка в жилых и общественных зданиях оконных блоков из ПВХ профилей: поворотных (откидных, поворотно - откидных) с площадью проема более 2 м2 трехстворчатых, в том числе при наличии сворок глухого остекления", в требованиях к материалам для данного вида работы указано "Оконный блок должен быть двухкамерный одностворчатый, поворотно - откидной". Изложение требований к материалам подобным образом по мнению Заявителя вводит в заблуждение участников закупки.
Вместе с тем, в пункте 36 дефектной ведомости документации об Аукционе приведено: "Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно - откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадь более 3,5 м2".
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Частью 4 статьи 64 установлено, что к документации об Аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об Аукционе.
Согласно часть 10 статьи 70 контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках завершения работ.
В жалобе Заявитель приводит довод о том что, в пункте 3.1 проекта контракта документации об Аукционе указано, что подрядчик обязан "выполнить все работы в объеме и в сроки, предусмотренные в настоящем Контракте и приложениях к нему, и сдать работу Заказчику в состоянии, позволяющем нормальную эксплуатацию объект", однако приложение "График выполнения работ" отсутствует.
Вместе с тем Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документацией об Аукционе установлен срок окончание работ 10.07.2015.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
Согласно пункту 8 приказа от 14.12.2010 N 646 Министерства экономического развития Российской Федерации и N 21н Федерального Казначейства "Об Утверждении положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом" (далее - Приказ) файлы документация об электронном аукционе должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Согласно доводу жалобы в документации об Аукционе отсутствуют пробелы и не возможно однозначно понять требования заказчика и предложить значения, соответствующие данным требованиям:
"- расходводыдолженбытьнеменее0,17л/кгнонеболее0,21л/кг.
- температураэксплуатациидолжнабытьот-300Сдо+700С".
Комиссия установила в ходе рассмотрения жалобы, что документация об Аукционе размещена на официальном сайте в виде файлов, имеющих распространенные и открытые форматы, и не зашифрована или защищена иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
При этом, в тексте документации об Аукционе, в том числе в дефектной ведомости, присутствуют пробелы между словами.
Таким образом, документация об Аукционе, размещенная на официальном сайте, позволяет ознакомится с требованиями Заказчика.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация, о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Довод жалобы о установлении в Технической части документации о Аукционе противоречивых требований в части: "Характеристика сетки: размер ячеек должен быть не более четырёх миллиметров на четыре миллиметра не менее пяти целых одной десятой миллиметра на пять целых одной десятой миллиметра".
Комиссия установила, что из документации об Аукционе невозможно определить требования Заказчика при установлении минимальных максимальных значений. Таким образом, невозможно в 1 части заявки предложить конкретный показатель соответствующий требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом описание объекта закупки и требования к заявке в документации об Аукционе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Часть 10 статьи 70 контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе.
Согласно доводу жалобы в проекте контракта отсутствует наименования предмета контракта.
Вместе с тем в извещение о проведении Аукциона содержит наименование товара, работ, услуг.
Таким образом, действия Заказчика, не указавшего в проекте контракта информацию о наименовании предмета контракта, не противоречат Закону о контрактной системе.
7. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Извещением о закупке и пунктом 25 информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение в отношении участников, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Пунктом 2.5 проекта контракта установлен срок оплаты за выполненные работы производится после приемки работ и отчетов Заказчиком.
Иной срок оплаты проект контракта не содержит.
Действия Заказчика нарушают положения части 8 статьи 30, части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Батуева Максима Александровича частично обоснованна.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 8 статьи 30, части 13 статьи 34, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, так как выдано ранее по делу от 05.05.2015 N 07-24-4888/15.
4. Передать материалы дела N 07-24-4890/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 мая 2015 г. N 07-24-4890/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.06.2015