Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2015 г. N 07-24-4576/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ" (далее - Заявитель) на действия Администрации Раменского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка полноценного питания для детей в возрасте до трех лет, беременных женщин и кормящих матерей для обеспечения муниципальных нужд лечебно-профилактического учреждения муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница"" (закупка N 0148300015715000036 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика выразившимися в утверждении документации об Аукционе, содержащей описание объекта закупки ограничивающего количество участников закупки.
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 14.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 787 670,50 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 30.04.2015;
4) дата проведения Аукциона - 08.05.2015.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона наименование объекта закупки: "Поставка полноценного питания для детей в возрасте до трех лет, беременных женщин и кормящих матерей для обеспечения муниципальных нужд лечебно-профилактического учреждения муниципального учреждения здравоохранения "Раменская центральная районная больница"".
Раздел "Техническое задание", представленной на заседание Комиссии документации об Аукционе содержит перечень необходимых заказчику товаров, указание на необходимые характеристики поставляемого товара, а также установлены показатели, позволяющие определить соответствие характеристик товара требованиям Заказчика.
Вместе с тем, Заявителем не было представлено доказательств свидетельствующих об ограничении в документации об Аукционе количества участников определения поставщика по итогам закупки.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.
При описании объекта закупки, Заказчиком, для товаров в позициях 1-14 "технического задания" документации об Аукционе установлено требование о предоставлении сведений в отношении характеристики "Остаточный срок годности не менее 80 % от даты изготовления".
Хозяйствующие субъекты, предлагающие к поставке товары одного товарного рынка, но имеющие различные сроки годности (или различные остаточные сроки годности), в случае установления заказчиками требований к срокам годности, выраженных в процентах, поставлены в неравные условия.
Таким образом, требование Заказчика об остаточном сроке годности поставляемого товара, выраженного в процентах нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КОМБИНАТ ПИТАНИЯ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 27.04.2015 N 07-24-4576/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 апреля 2015 г. N 07-24-4576/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2015