Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июня 2015 г. N 07-24-2979эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Санаторий Пушкино" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Прочистка канализационных систем" (закупка N 0348200003115000004 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в утверждении документации об Аукционе содержащей:
- неконкретно установленные значения показателей;
- требования к компонентам товара;
- неконкретно установленные показатели;
- требования к упаковке товара;
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 18.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 26.05.2015;
4) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;
6) дата проведения Аукциона - 01.06.2015.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе закона.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
В приложении к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "Олифа комбинированная", установлено требование о значении "от 65 до 140", для показателя "Условная вязкость по вязкозиметру".
При этом, инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе содержит информацию в отношении показателей сопровождающихся предлогом "до".
Следовательно, требования к ряду значений показателей сопровождающихся предлогом "до" в документации об Аукционе установлены Заказчиком правомерно.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона наименование объекта закупки: "Прочистка канализационных систем".
При этом, в приложении к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "краска масляная", установлено требование к показателям "массовая доля пленкообразующего вещества", "массовая доля нелетучего вещества", "предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны для уайт-спирита и свинца и его неорганических соединений (указать для каждого вещества)".
Установленные таким образом в документации об Аукционе требования к товарам, использующимся при выполнении работ, являются необъективными и ограничивают количество участников закупки.
Довод жалобы является обоснованным.
3. В приложении к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "Шлакопортландцемент", в столбце "минимальные значения показателей" установлено требование к минимальному значению показателя "тонкость помола цемента" значением "Должна быть такой, чтобы при просеивании пробы цемента сквозь сито с сеткой N 008 проходило не менее 85% массы просеиваемой пробы".
При этом, в столбце "максимальные значения показателей", для показателя "тонкость помола цемента", отсутствует максимальное значение.
Установленные таким образом требования к значению показателя "тонкость помола цемента" не соответствуют требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Довод жалобы является обоснованным.
4. В приложении к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "Стекло натриевое жидкое каустическое" установлено требование: "Должно быть упаковано в полностью заполненные металлические банки емкостью не менее".
Установленное требование к упаковке в описании объекта закупки не является максимальным, минимальным или неизменяемым показателем характеризующим функциональные, качественные, технические или эксплуатационные свойства товара.
Довод жалобы является обоснованным.
Следовательно, утвердив документацию об Аукционе, содержащую описание объекта закупки не соответствующее требованиям пункта 1 части 1 и части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр сопровождения контрактов" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, комиссии по осуществлению закупок Заказчика, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 02.06.2015 N 07-24-2979эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 2 июня 2015 г. N 07-24-2979эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.06.2015