Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июня 2015 г. N 07-24-6401/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей Комитета по конкурентной политике Московской области, Главного управления дорожного хозяйства Московской области, ООО "СтройИнвест" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО"СтройИнвест" (далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее -Уполномоченныйорган), Главного управления дорожного хозяйства Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса: "на выполнение работ по разработке проектной документации по объекту: Реконструкция автомобильной дороги МКАД-Дроздово-Беседы-МКАД на участке км.0,0-км 1,1 (реализация мероприятий по обеспечению транспортной доступности с.п.Развилковское Ленинского района Московской области)" (извещение N 0148200005415000285http://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?pr intFormId=5731091на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. в Конкурсной документации не установлен надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок;
2. в Конкурсной документации установлен невыполнимый срок проведения работ;
3. Конкурсная документация содержит некорректные требования к гарантийному сроку выполнения работ.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела Комиссией перенесено рассмотрение жалобы с 03.06.2015 на 04.06.2015.
ПредставителиЗаказчика, Уполномоченного органас доводами жалобы Заявителя несогласилисьи сообщили, что при проведениизакупкиЗаказчик, Уполномоченный органдействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурсаразмещено на официальном сайте- 07.05.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 216 191,05 рубль;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата оценки и рассмотрения заявок - 04.06.2015.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта;2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В приложении N 1 к информационной карте Конкурсной документации установлен порядок оценки заявок по критерию "Нестимостные критерии оценки заявок": "Качественные характеристики объекта закупки. Значимость критерия: 30%. Коэффициент значимости критерия: 0,30. Для оценки заявок (предложений) по критерию используются показатели. Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 процентов.
Показатели критерия:
Показатель N1:
Предложение участника конкурса по проектированию объекта, направленное на увеличение срока эксплуатации линейного объекта до необходимости проведения капитального ремонта.
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.
Значимость показателя: 50%
Коэффициент значимости показателя: 0,5.
Порядок выявления лучших условий исполнения контракта по показателю критерия "Качественные характеристики объекта закупки":
Оцениваются предложения участника конкурса по проектированию объекта, направленное на увеличение срока эксплуатации линейного объекта до необходимости проведения капитального ремонта с описанием конкретных мероприятий, методов и способов, которые влияют на улучшение технического состояния линейного объекта в соответствии с обязательными требованиями, установленными технической частью конкурсной документации, не ведущие к удорожанию стоимости объекта закупки и корректировке технического задания.
Участником представляется описание указанных мероприятий, методов и способов улучшения технического состояния линейного объекта и предполагаемый срок эксплуатации линейного объекта до необходимости проведения капитального ремонта в произвольной форме.
Показатель N2:
Предложение участника конкурса по проектированию объекта, направленное на возможность применения инновационных технологий и материалов при строительстве, реконструкции линейного объекта.
Максимальное количество баллов по данному показателю: 100.
Значимость показателя: 50%
Коэффициент значимости показателя: 0,5.
Порядок выявления лучших условий исполнения контракта по показателю критерия "Качественные характеристики объекта закупки":
Оцениваются предложения с описанием конкретных мероприятий, методов и способов применения инновационных технологий при строительстве, реконструкции линейного объекта в соответствии с обязательными требованиями, установленными технической частью конкурсной документации, не ведущие к удорожанию стоимости объекта закупки и корректировке технического задания.
Участником представляется описание указанных мероприятий, методов и способов применения инновационных технологий при строительстве, реконструкции линейного объекта в произвольной форме.
Порядок оценки по показателям N1, N2.
Порядок оценки по показателям осуществляется в соответствии с п.20 и п.26 Правил.
Баллы по показателям присваиваются от 0 до 100 в зависимости от степени выгодности предложения участника конкурса по отдельному показателю.
Степень выгодности определяется исходя из эффективности предложений, которые ведут к наибольшему удовлетворению потребностей Заказчика.
Преимущество предложений (степень их выгодности) определяется комиссией по закупкам экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников конкурса.
Лучшее предложение (максимальная степень выгодности) выбирается из (среди) всех представленных предложений всех участников конкурса исходя из их предложений.
Лучшему предложению (с максимальной степенью выгодности) присваивается максимальное количество баллов.
Остальным заявкам по данному показателю баллы присваиваются по уменьшению степени выгодности предложения.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, умноженное на коэффициент значимости показателя.
Количество баллов по критерию - это сумма количества баллов по показателям критерия "качественные характеристики объекта закупки".
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки - это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по показателям оценки, умноженная на коэффициент значимости показателя оценки".
На заседании Комиссии установлено, что порядок оценки заявок на участие в Конкурсе не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик, Уполномоченный орган не установили в Конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию "Качественные характеристики объекта закупки", не нашел своего подтверждения.
1. В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно пункту 1.2 проекта Государственного контракта (далее - Контракт), Подрядчик обязуется выполнить работы в сроки, указанные в разделе 3 Контракта и в Календарном плане, являющемся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 2 к Контракту).
Пунктом 3.1 Контракта предусмотрено, что начальный, конечный сроки выполнения работ, а также сроки этапов выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с Календарным планом (Приложение N 2 к Контракту).
При этом, согласно пункту 3.2 Контракта, срок выполнения работ по Контракту - с момента заключения Контракта Сторонами по 01 сентября 2015 года.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих невозможность исполнения контракта в сроки, установленные Конкурсной документацией.
Таким образом, довод жалобы Заявителя о невозможности выполнения работ в сроки, указанные Конкурсной документацией не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица свободны в заключении договора. Условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иным правовым актом.
Согласно части 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода.
Статьей 722 Гражданского кодекса Российской Федерации, установлено, что в случае, когда законом, иным правовым актом, договором подряда или обычаями делового оборота предусмотрен для результата работы гарантийный срок, результат работы должен в течение всего гарантийного срока соответствовать условиям договора о качестве.
Пунктом 8.1 Контракта предусмотрено, что Подрядчик гарантирует качество выполнения всех работ в соответствии с Техническим заданием, настоящим Контрактом, действующими нормами и техническими условиями, своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийного срока.
Таким образом, гарантия качества предоставляется Подрядчиком на выполняемые работы, указанные в Техническом задании.
При этом срок предоставления гарантии качества согласно пункту 8.2 Контракта должен составлять не менее 3х (трех) лет с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки работ.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, пунктом 1 части 15 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройИнвест" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 4 июня 2015 г. N 07-24-6401/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015