Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2015 г. N 07-24-7861/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
при участии представителей Комитета по конкурентной политике Московской области, Муниципального учреждения культуры Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Дворец культуры им. А.С. Потапова", ООО "Русокон Пром" Костюрина К.В.,
рассмотрев жалобу ООО "Русокон Пром" (далее - Заявитель) на действия Межведомственной комиссии Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Муниципального учреждения культуры Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Дворец культуры им. А.С. Потапова" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по капитальному ремонту здания и техническому переоснащению муниципального учреждения культуры Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Дворец культуры им. А.С. Потапова" по адресу: Московская область, г. Павловский Посад, ул. Интернациональная, д. 104" (номер извещения 148200005415000195 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Межведомственной комиссии Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Единой комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Межведомственная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 06.04.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 74 569 724,73 рубля;
3) дата и время окончания подачи заявок - 15.06.2015;
4) дата проведения Аукциона - 25.06.2015;
5) на участие в Аукционе подано 11 заявок от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 10 заявок от участников закупки;
7) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 8 участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2015 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе на основании:
пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в связи с не представлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона и п.п. 1.1.2 п. 1 раздела 21 "X. Информационная карта аукциона в электронной форме", а именно: в заявке участника не указаны качественные характеристики товаров в соответствии с приложением 1 к техническому заданию (Представлены характеристики товаров согласно требованиям, установленным старой редакцией конкурсной документации)".
Согласно пункту 16.4 документации об Аукционе, в случае, если объектом закупки является поставка товара или для выполнения работ, оказания услуг используется товар, участник закупки в первой части заявки указывает согласие на поставку товара или выполнение работ, оказание услуг с использованием товара и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки (использования) товара и конкретные значения показателей этого товара, соответствующие значениям, установленным настоящей документацией, если в настоящей документации отсутствует указание на товарный знак.
Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе в части показателей, которые не могут изменяться, для труб стальных электросварных прямошовных для отопления и водоснабжения установлены значения показателей "длина длинной резьбы до сбега на трубе условным проходом 15, 20, 25, 32, 40 мм должна быть" - 14, 16, 18, 20, 22 мм, "длина короткой резьбы до сбега на трубе условным проходом 15, 20, 25, 32. 40 мм должна быть" - 9, 10, 5, 11, 13, 15 мм.
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, представленную представителями Заказчика, Уполномоченного органа, Комиссия установила, что заявка по товару "трубы стальные водогазопроводные неоцинкованные для систем отопления" содержит значения показателей "длина длинной резьбы до сбега на трубе условным проходом 15, 20, 25, 32, 40 мм должна быть" - 18 мм, "длина короткой резьбы до сбега на трубе условным проходом 15, 20, 25, 32. 40 мм должна быть" - 11 мм.
Таким образом, Единая комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
На заседании Комиссии установлено, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2015 отсутствует обоснование решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, в том числе не указаны положения документации об Аукционе, которым не соответствуют заявки участников закупки, а также положения заявок на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Таким образом, действия Межведомственной комиссии, оформившей протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2015 не содержащий обоснования решения об отказе участникам закупки в допуске к участию в Аукционе, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Русокон Пром" необоснованной.
2. Признать в действиях Межведомственной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела N 07-24-7861/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2015 г. N 07-24-7861/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2015