Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2015 г. N 07-24-7857/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Мамедовой А.Г., начальника отдела контроля закупок Управления, заместитель председателя комиссии,
членов Комиссии:
Самбул З.Р. - государственного инспектора отдела контроля закупок Управления,
Сиротина А.Е. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок Управления,
при участии представителя Администрации городского округа Жуковский Московской области - Морозова М.В., представителя ООО в отсутствии представителей ООО "Барина" о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Барина" (далее - Заявитель) на действия Администрации городского округа Жуковский Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на капитальный ремонт спортивного стадиона Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 8 с углубленным изучением отдельных предметов по адресу ул. Фрунзе. д.8; Капитальный ремонт бассейна Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 12 с углубленным изучением отдельных предметов по адресу ул.Баженова, д.12" (номер закупки 0148300025015000221 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования при описании объекта закупки, а именно:
- в техническом задании документации об Аукционе Заказчик объединил различные виды работ по разным объектам;
- в техническом задании документации об Аукционе при описании объекта закупки Заказчик установил показатель, который не представляется возможным определить.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 15.06.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 796 401,99 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 30.06.2015 08:00;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 06.07.2015.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено несколько адресов объектов, по которым согласно наименованию Аукциона "капитальный ремонт спортивного стадиона Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 8 с углубленным изучением отдельных предметов по адресу ул. Фрунзе. д.8; Капитальный ремонт бассейна Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 12 с углубленным изучением отдельных предметов по адресу ул.Баженова, д.12" выполняются работы.
Заявителем не представлено доказательств наличия у Заказчика нарушения Закона о контрактной системе в части объединения работ по различным адресам.
Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к поставляемым товарам с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так по товару "калитка" Заказчиком установлен нестандартный показатель "HxW" с требуемым значением "2000x1000 мм".
Инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе указанный показатель "HxW" не разъясняется.
Соответственно определить значение показателя, соответствующее требованиям документации об Аукционе, не представляется возможным, что не позволяет участникам закупки надлежащим образом сформировать заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащее описание объекта закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Барина" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела от 01.07.2014 N 07-24-7857/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 1 июля 2015 г. N 07-24-7857/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2015