Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 июня 2015 г. N 06-10/15-147
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председателя Комиссии Мурманского УФАС - Калитиной Н.А., заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Членов Комиссии Мурманского УФАС:
Клименко Е.В. - специалиста-эксперта отдела контроля торгов управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Ивановой А.А. - специалиста 1 разряда отдела контроля торгов Мурманского УФАС России,
при участии представителей:
Федерального государственного бюджетного учреждения "Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ" (далее по тексту решения - Учреждение, Заказчик) - Савченко А.В. (по доверенности N 16 от 20.11.2014 г.), члена Единой комиссии Учреждения - Алексеева А.Ю. (приказ N10 от 15.01.2014 г.),
общества с ограниченной ответственностью "Эра-Сервис" - Федоровского Э.Ю. (доверенность Nб/н от 01.06.205г.),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эра-Сервис" (далее по тексту решения - ООО "Эра-Сервис", Заявитель, Общество) на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования радиосвязи и навигации", номер закупки: 0349100019315000031 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 01 июня 2015 года обратилось ООО "Эра-Сервис" с жалобой на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, заявка ООО "Эра-Сервис" отклонена в связи с тем, что её заявка не соответствует требованиям норм Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Заявитель считает решение Единой Комиссии об отклонении первой части заявки неправомерным.
Представители Заказчика с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 10 часов 00 минут 05 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 08.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ".
Наименование объекта закупки: Поставка оборудования радиосвязи и навигации.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Подпунктом 3.2.3 пункта 3 части 2 и пунктом 15 Раздела I.3. "Информационная карта электронного аукциона (икэа)" документаций об Электронном аукционе установлены аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки участников закупки. Со следующим примечанием: "Рекомендуется указывать страну происхождения товара отдельно по каждому виду товара".
Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) поставляемого товара установлены в разделе 2 "Техническое задание" документации об Электронном аукционе.
Исходя из требований аукционной документации, следует, что участник Электронного аукциона в первой части заявки должен указать согласие поставку товара и конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьёй 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Единой комиссией 20.05.2015 г.
Из Протокола по рассмотрению первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 20.05.2015 (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "Эра-Сервис".
В обоснование принятого решения в Протоколе указано, что в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, первая часть заявки Общества не была допущена на участие в Электронном аукционе, по причине нарушения требований подпункта б) пункта 1) части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а также подпункта 3.2.3 пункта 3 части 2 и пункта 15 Раздела I.3. "Информационная карта электронного аукциона (икэа)" документации электронного аукциона, так как первая часть заявки не содержит конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров по пунктам 2,3,4 табличной части технического задания аукционной документации. В протоколе содержится перечень конкретных показателей, по которым Общество не сделало предложений.
Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее: в пункте 2 табличной части первой части заявки участник закупки ООО "Эра-Сервис" указал "Радиомаяк спутниковой системы определения местоположения подвижных объектов и передачи данных ARGOS MAR GE V2", производства Франции с:
- точностью позиции GPS не более 100 метров;
- периодом автономного функционирования: не менее 72 часа в автономном режиме при отключении основного питания;
- длиной посылки Argos: не менее 224 бит, интервал 140 секунд.
Вышеуказанные показатели радиомаяка спутниковой системы определения местоположения подвижных объектов и передачи данных не являются конкретным предложением.
Кроме того, Комиссией Мурманского УФАС, установлено, что в пунктах 3,4 табличной части заявки также не указаны конкретные показатели предлагаемых к поставке товаров, соответствующих значениям, установленным в документации Электронного аукциона.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, определено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, Единая комиссия в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе правомерно отклонила заявку ООО "Эра-Сервис", так как она не соответствует требованиям, указанным в части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Эра-Сервис" на действия единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения "Северный экспедиционный отряд аварийно-спасательных работ" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "Поставка оборудования радиосвязи и навигации", номер закупки: 0349100019315000031 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС Е.В. Клименко
А.А. Иванова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 5 июня 2015 г. N 06-10/15-147
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.06.2015