Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 июня 2015 г. N 06-10/15-150
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии - Н. А. Калитиной, заместителя руководителя;
членов Комиссии Мурманского УФАС России;
Е.А. Лапеня - главного специалиста-эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Е.В. Клименко - специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии представителей:
от заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида N 61 - представитель по доверенности И. Х. Бадамшин (доверенность Nб/н от 05.06.2015);
без участия представителя уполномоченного органа - Администрации муниципального образования города Апатиты, должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения;
без участия представителя общества с ограниченной ответственностью "СКОР", должным образом уведомленного о времени и месте рассмотрения.
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "СКОР" (далее по тексту - ООО "СКОР", Заявитель, Общество) на положения документации электронного аукциона на "Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ", номер закупки: 0349300001715000108 (далее по тексту - Электронный аукцион, Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
03.06.2015 Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на нарушение Муниципальным бюджетным дошкольным образовательным учреждением детским садом общеразвивающего вида N 61 (далее по тексту - МДОУ Детский сад N61, Заказчик) порядка проведения Электронного аукциона.
По мнению Общества, в аукционной документации в нарушение требований законодательства Российской Федерации отсутствует обоснование невозможности применения методов установления начальной (максимальной) цены контракта, указанных в пункте 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, что является свидетельством отсутствия обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
ООО "СКОР" просит признать жалобу обоснованной, обязать вернуть электронный аукцион на этап публикации с правильным и объективным содержанием электронной документации.
08 июня 2015 года в адрес Мурманского УФАС России Заказчиком представлены письменные возражения, в которых МДОУ детский сад N 61 с доводами жалобы ООО "СКОР" не согласны и считают, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 15 часов 30 минут 09 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 22.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида N 61.
Уполномоченный орган: Администрация муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ.
Начальная (максимальная) цена контракта: 404 640 руб.00 коп.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок, в части, касающейся, в том числе планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регулирует Закон о контрактной системе.
В соответствии со статьей 3 Закона о контрактной системе под определением поставщика (подрядчика, исполнителя) понимается совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта; под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд - совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд, начинающихся с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершающихся исполнением обязательств сторонами контракта; под участником закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала.
Согласно частям 1 и 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются, в том числе аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ предусмотрено, что начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);
нормативный метод;
тарифный метод;
проектно-сметный метод;
затратный метод.
Частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе определено, что в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы.
Объектом закупки МДОУ детский сад N61 является выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на ПВХ.
В Приложении N 2 к документации об электронном аукционе содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта. А именно заказчиком установлено следующее: "Для обоснования начальной (максимальной) цены договора применен иной метод, непредусмотренный частью 1 статьи 22 Закона 44-ФЗ, - сметный, так как на основании части 3 статьи 709 Гражданского кодекса РФ цена подрядных работ может быть определена путем составления сметы, и с учетом предела лимитов бюджетных обязательств, так как на основании части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ договор оплачивается в пределах лимитов бюджетных обязательств. Начальная (максимальная) цена договора составляет 404 640 (четыреста четыре тысячи шестьсот сорок) рублей с учетом снижения, в пределах лимитов бюджетных обязательств, на 28,0% от общей стоимости работ, составляющей по локальной смете 02/04-15 - 562 000 рублей."
Из доводов заявителя установлено, что ООО "СКОР" обратилось к Заказчику с запросом о разъяснении положений документации об электронном аукционе. Общество указало на необоснованность уменьшения лимитов бюджетных обязательств на выполнение работ в соответствии с условиями Договора.
Заказчиком, в свою очередь были даны разъяснения, из которых следует, что МДОУ детский сад N61 имеет право заключить договор на выполнение работ по замене деревянных окон на ПВХ только в пределах лимитов бюджетных обязательств - субсидии, выделенной учреждению на реализацию мероприятий в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие образования в городе Апатиты на 2014-2016 годы". Сумма субсидии составляет 404,64 тысячи рублей, что и является начальной (максимальной) ценой контракта.
Указанная позиция поддерживается заказчиком и в возражениях на жалобу, которые были представлены в адрес Мурманского УФАС России 08.06.2015.
Кроме того, МДОУ детский сад N61 в возражениях на жалобу было отмечено, что законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика доказывать уменьшение лимитов по соответствующей статье бюджетных обязательств.
Частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе определено, что в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы.
Таким образом, Заказчиком выбран метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта на основании части 12 статьи 22 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что в аукционной документации МДОУ детский сад N61 на выполнение работ по замене деревянных окон на ПВХ содержится обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Руководствуясь статьёй 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СКОР" на положение документации об электронном аукционе на "выполнение работ по замене деревянных окон на ПВХ", номер закупки: 0349300001715000108 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.А. Калитина
|
Члены комиссии: |
Е.А. Лапеня
|
|
Е.В. Клименко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 9 июня 2015 г. N 06-10/15-150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.06.2015