Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 июня 2015 г. N 06-10/15-161-3630
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС России;
Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Трофимова А.О. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя заказчика - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Пасвик" - Снегиревой Т. В. (по доверенности N 160/001 от 15.06.2015 г.),
представителя подателя жалобы - Жолнина А. Н. лично,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Жолнина Артура Николаевича (далее по тексту решения - Заявитель, ИП Жолнин А. Н.) на действия Заказчика - ФГБУ "Государственный природный заповедник "Пасвик" при проведении электронного аукциона на "Поставку лодочного мотора SUZUKI DF 90 ATL c водометной насадкой или эквивалент", номер закупки: 0349100001615000001 (далее по тексту - Электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта - 699 666,97 (шестьсот девяносто девять тысяч шестьсот шестьдесят шесть) рублей 97 копеек, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 08 июня 2015 года обратился ИП Жолнин А. Н. с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения обеих частей заявки, заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, тогда как, по мнению ИП Жолнина А. Н., Единая комиссия должна была отклонить первую часть его заявки за несоответствие требований аукционной документации - Заявитель при описании конкретных показателей товара в первой части заявки не указал наименование страны происхождения товара.
Заявитель просит проверить правомерность действий Единой комиссии признать его заявку не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ИП Жолнина А. Н. не согласен, поддерживает доводы и основания признания заявки ИП Жолнина А. Н. соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, а также доводы о том, что его действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 16 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 15.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Федеральное государственное бюджетное учреждение "Государственный природный заповедник "Пасвик".
Наименование объекта закупки: "Поставка лодочного мотора SUZUKI DF 90 ATL c водометной насадкой или эквивалент".
Начальная (максимальная) цена контракта: 699 666,97 руб.
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к содержанию первых частей заявок установлены статьей 66 Закона о контрактной системе. В соответствии подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требований аукционной документации при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Аналогичные требования установлены в подпункте 9 "Информационной карты" раздела 3 Аукционной документации.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара Заказчик установил в Разделе V "Техническое задание" документации Электронного аукциона.
Комиссией Мурманского УФАС России была изучена первая часть заявки ИП Жолнина А. Н. и установлено, что в составе заявки Заявитель представил согласие на поставку товара, являющегося объектом закупки, а также Приложение N 1 с описанием конкретных показателей товара. В графе "Указание на товарный знак, наименование производителя товара, место производства" Заявитель указал конкретный товарный знак объекта закупки, а именно - "Suzuki".
Таким образом, предоставление Заявителем сведений о конкретных показателях товара в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требовалось.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 1 указанной статьи Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как было установлено Комиссией Мурманского УФАС России, первая часть заявки ИН Жолнина А. Н. соответствовала требованиям действующего законодательства и аукционной документации.
Таким образом, Единая комиссия Заказчика, руководствуясь нормами действующего законодательства правомерно допустила заявителя к участию в электронном аукционе.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Мурманского УФАС России был изучен Проект контракта, содержащийся в аукционной документации.
Общие требования к контракту установлены в статье 34 Закона о контрактной системе.
Согласно части 13 указанной статьи контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В нарушении установленных требований Проект контракта Заказчика на поставку лодочного мотора не содержал условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в том случае, если признания победителем аукциона физического лица.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Жолнина А. Н. на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Пасвик" на "поставку лодочного мотора SUZUKI DF 90 ATL c водометной насадкой или его эквивалента", номер закупки: 0349100001615000001 - необоснованной.
2. Признать Заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Государственный природный заповедник "Пасвик" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Федеральному государственному бюджетному учреждению "Государственный природный заповедник "Пасвик", оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России Н. А. Калитина
Члены комиссии Е. А. Лапеня
Мурманского УФАС России
А. О. Трофимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 16 июня 2015 г. N 06-10/15-161-3630
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.06.2015