Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 июня 2015 г. N 06-10/15-164
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Мороз С.В. - главный специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Трофимова А.О. -специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителей Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" - Рубановой В.А. (по доверенности N б/н от 27.04.2015), Майсей С.С. (по доверенности N б/н от 28.01.2015), Смирновой (по доверенности N б/н от 03.04.2015 года).
представителя общества с ограниченной ответственностью "Нордмедсервис" - Царева И.В. (по доверенности N 85 от 16.06.2015 г.);
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нордмедсервис" (далее по тексту решения - ООО "Нордмедсервис", Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Единая комиссия) при проведении электронного аукциона "поставка изделий медицинского назначения для фиксации катетеров для нужд МБУЗ МГКБСМП", номер закупки: 0849300004915000780 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 11 июня 2015 года обратился Заявитель с жалобой на действия Комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка ООО "Нордмедсервис" признана не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в связи с тем, что вторая часть заявки не содержит документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Заявитель считает решение Комиссии об отклонении второй части заявки неправомерным.
Представители Мурманского муниципального казенного учреждения "Управление закупок" (далее по тексту решения - Уполномоченный орган, ММКУ "Управление закупок") с доводами жалобы Общества не согласны и считают, что действия Единой комиссии соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 14 часов 30 минут 18 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения представителей Уполномоченного органа, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 19.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Организация, осуществляющая закупку: Мурманское муниципальное казенное учреждение "Управление закупок".
Наименование объекта закупки: Поставка изделий медицинского назначения для фиксации катетеров для нужд МБУЗ МГКБСМП.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Подпунктом 8.1.2 (5) пункта 8.1 части 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации: копии регистрационных удостоверений Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Минздрава Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минздравсоцразвития Российской Федерации.
Порядок рассмотрения вторых частей заявок регламентирован статьёй 69 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе осуществлялись Комиссией 08 июня 2015 года.
Из Протокола подведения итогов электронного аукциона (далее по тексту решения - Протокол) следует, что Единая Комиссия приняла решение отклонить заявку ООО "Нордмедсервис".
В качестве обоснования принятого решения в Протоколе указано, что в нарушение пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, подпункта 8.1.2. (5) пункта 8.1. части 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме (Основные положения документации об аукционе в электронной форме)" документации об электронном аукционе, в составе второй части заявки ООО "Нордмедсервис" не представлена копия регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Минздрава Российской Федерации или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Минздравсоцразвития Российской Федерации. Представленная копия регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07963 от 30.09.2010, Приложения N 3, 4, 5, 6, 7 к регистрационному удостоверению N ФСЗ 2010/07963 от 30.09.2010 не является копией документа, так как не воспроизводят полностью информацию подлинника.
Комиссией Мурманского УФАС изучена заявка Заявителя и установлено следующее.
В составе заявки ООО "Нордмедсервис" содержится копия регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07963 от 30.09.2010 г. с приложениями N 3, 4, 5, 6, 7 .
Вышеуказанное регистрационное удостоверение подтверждает, что изделие медицинского назначения "Наборы для эпидуральной анестизии "Перификс" (Perifix) (см. Приложение на 7 листах) производства Германия разрешено к импорту, продаже и применению на территории Российской Федерации.
Согласно части 10 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан Правительством Российской Федерации установлен порядок, в соответствии с которым уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти осуществляет ведение государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - государственный реестр), и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет". В соответствии с частью 11 статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан в государственный реестр вносятся следующие сведения:
1) наименование медицинского изделия;
2) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер, срок действия регистрационного удостоверения;
3) назначение медицинского изделия, установленное производителем;
4) вид медицинского изделия;
5) класс потенциального риска применения медицинского изделия;
6) код Общероссийского классификатора продукции для медицинского изделия;
7) наименование и место нахождения организации - заявителя медицинского изделия;
8) наименование и место нахождения организации - производителя (изготовителя) медицинского изделия или фамилия, имя и (если имеется) отчество, место жительства индивидуального предпринимателя - производителя (изготовителя) медицинского изделия;
9) адрес места производства или изготовления медицинского изделия;
10) сведения о взаимозаменяемых медицинских изделиях.
Изучив заявку и представленные документы Заявителя, Комиссия Мурманского УФАС приходит к выводу, что отклонение заявки ООО "Нордмедсервис" носит формальный характер. Единая комиссия имела возможность воспользоваться сведениями государственного реестра, сопоставить представленную копию Регистрационного удостоверения N ФСЗ 2010/07963 от 30.09.2010 и сведения, размещенные на официальном сайте Росздравнадзора.
Согласно Письму ФАС России "О разъяснении законодательства о контрактной системе" от 23 октября 2014 г. N АД/43043/14 с учетом положений статьи 66 Закона о контрактной системе и статьи 38 Закона об основах охраны здоровья граждан, отклонение заказчиком заявки при наличии во второй части заявки информации о реквизитах такого регистрационного удостоверения, наименовании медицинского изделия, производителе может привести к ограничению количества участников закупок.
Таким образом, заявка ООО "Нордмедсервис" соответствует требованиям, указанным в части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и требованиям подпункта 8.1.2 (5) пункта 8.1 части 8 раздела 1 "Извещение о проведении аукциона в электронной форме" документации об Электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, приняв решение об отклонении заявки ООО "Нордмедсервис", Единая комиссия нарушила требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Нормедсервис" на действия Единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" при проведении электронного аукциона "поставка изделий медицинского назначения для фиксации катетеров для нужд МБУЗ МГКБСМП", номер закупки: 0849300004915000780 обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок" нарушившей часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии Мурманского муниципального казённого учреждения "Управление закупок", уполномоченному органу - Мурманскому муниципальному казённому учреждению "Управление закупок", оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии С.В.Мороз
Мурманского УФАС
А.О.Трофимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 18 июня 2015 г. N 06-10/15-164
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.06.2015