Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июня 2015 г. N 06-10/15-166
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н.А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Трофимова А.О. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
начальника управления Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Кильдинстрой" Халунина Александра Васильевича;
генерального директора Общества с ограниченной ответственностью "А-строй"- Чечеля Владимира Ивановича (приказ N 1 от 20.11.2013 года).
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "А-строй" (далее по тексту решения - ООО "А-строй", Общество, Заявитель) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту трассы наружного трубопровода водоснабжения п.г.т. Кильдинстрой от ВК Кильдинское ДРСП до жилого дома N1 по ул. Кильдинское шоссе для нужд муниципального образования городское поселение Кильдинстрой, номер закупки: 0849300005315000002 (далее по тексту решения - Электронный аукцион, закупка), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 июня 2015 года поступила жалоба ООО "А-строй" на действия заказчика при проведении Электронного аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчик установил излишние требование к участникам Электронного аукциона.
ООО "А-строй" просит признать жалобу обоснованной и вынести предписание об устранении нарушений.
Заказчик с доводами жалобы ООО "А-строй" не согласен и считает, что его действия соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 19 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, выслушав возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 04.06.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Кильдинстрой".
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 807 105,54 рублей.
Статьёй 24 Закона о контрактной системе установлен перечень способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), одним из которых является электронный аукцион.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путём проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путём размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нём, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке её оператором.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Документация об Электронном аукционе утверждёна начальником управления Муниципального казенного учреждения "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Кильдинстрой" - Халуниным Александром Васильевичем.
В подпункте 3 пункте 13 Требованиям к участникам закупки части 2 "Информационная карта заявки на участие в электронном аукционе" документации Электронного аукциона определено, что участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона N44-ФЗ). Участники закупки должны иметь Свидетельство о допуске на выполнение работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, на основании приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", выданного саморегулируемой организацией (СРО) на следующие виды работ:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту:
3. Земляные работы
3.2. Разработка грунта и устройство дренажей в водохозяйственном строительстве
В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждён приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 (далее - Перечень).
Согласно Перечню устройство наружных сетей теплоснабжения отнесены к видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несёт ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Объектом закупки, является выполнение работ по капитальному ремонту трассы наружного трубопровода водоснабжения п.г.т. Кильдинстрой от ВК "Кильдинское ДРСП" до жилого дома N1 по ул. Кильдинское шоссе для нужд муниципального образования городское поселение Кильдинстрой
Следовательно, Заказчик установил излишние требования в подпункте 3 пункте 13 аукционной документации к участникам закупки, так как наличие свидетельства о допуске к конкретным видам работ не связанно с предметом контракта.
При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Мурманского УФАС России приходит к выводу о том, что установленное требование в подпункте 3 пункте 13 аукционной документации о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к конкретным работам не соответствует Закону о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ООО "А-строй" на положения документации об Электронном аукционе при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту трассы наружного трубопровода водоснабжения п.г.т. Кильдинстрой от ВК Кильдинское ДРСП до жилого дома N1 по ул. Кильдинское шоссе для нужд муниципального образования городское поселение Кильдинстрой, реестровый номер закупки: 0849300005315000002 обоснованной.
2. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Кильдинстрой" нарушившим часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - Муниципальному казенному учреждению "Управление городского хозяйства муниципального образования городское поселение Кильдинстрой" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела должностному лицу на возбуждение административного производства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС Н.А. Калитина
Члены комиссии
Мурманского УФАС Е.А.Лапеня
А.О. Трофимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июня 2015 г. N 06-10/15-166
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015