Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июня 2015 г. N 06-10/15-167
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии Мурманского УФАС - Калитина Н. А., заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС России;
Лапеня Е.А. - главный специалист-эксперт Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Трофимова А.О. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
при участии:
представителя заказчика - "Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества имени академика А.Е. Ферсмана" - Панасенко Л. С. (на основании выписки из приказа от 08.10.2001 N86-л/с "О приеме на работу".),
представителя подателя жалобы - ООО "Кольская строительная компания Мурман" - Крутяк Л. В. (по доверенности N8 от 12.05.2015 г.),
в отсутствии представителя уполномоченного органа - Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" (далее по тексту решения - Заявитель, ООО "КСКМ") на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией, при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по монтажу электроснабжения компьютерной и бытовой техники (2 этап)", номер закупки: 0349300001715000094 (далее по тексту - Электронный аукцион), начальная (максимальная) цена контракта - 1 063 530 (один миллион шестьдесят три тысячи пятьсот тридцать) рублей 00 копеек, в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 15 июня 2015 года обратилось общество с ограниченной ответственностью "Кольская строительная компания Мурман" с жалобой на действия Заказчика и аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что по результатам рассмотрения первой части заявки, заявка Заявителя признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, тогда как, по мнению ООО "КСКМ", аукционная комиссия должна была отклонить первую часть его заявки за предоставление недостоверной информации при описании технических характеристик объектов закупки - Заявитель при описании конкретных показателей товара в первой части заявки недостоверно указал на количество модулей в электрических розетках, а также наименование страны происхождения товара коробов для электропроводок.
Заявитель просит проверить правомерность действий аукционной комиссии признать его заявку не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы ООО "КСКМ" не согласен, поддерживает доводы и основания признания заявки ООО "КСКМ" соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации. В возражениях на жалобу Заказчик указал на отсутствие у аукционной комиссии обязанности проверки технического задания, "на предмет корректности" в связи с тем, что первая часть заявки соответствовала требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 13 часов 30 минут 19 июня 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС России осуществлялась аудиозапись.
Комиссия Мурманского УФАС России, изучив доводы Заявителя, возражения заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 20.05.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дом детского творчества имени академика А.Е. Ферсмана".
Орган, осуществляющий закупку: Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией.
Наименование объекта закупки: "Выполнение работ по монтажу электроснабжения компьютерной и бытовой техники(2 этап)".
Начальная (максимальная) цена контракта: 1 063 530 (один миллион шестьдесят три тысячи пятьсот тридцать) рублей 00 копеек.
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регламентирован статьёй 66 Закона о контрактной системе.
В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Требования к содержанию первых частей заявок установлены статьей 66 Закона о контрактной системе. В соответствии подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требований аукционной документации при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки должна содержать следующую информацию:
- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Аналогичные требования установлены в подпункте 2.3 части II "Документации об электронном аукционе.
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара Заказчик установил в пункте 4 "Дефектная ведомость" Технического задания документации Электронного аукциона.
Комиссией Мурманского УФАС России была изучена первая часть заявки ООО "КСКМ" и установлено, что в составе заявки Заявитель представил) согласие на выполнение работ, указанных в технической части документации, а также описание конкретных материалов, которые будут использованы при производстве работ.
При рассмотрении аукционной документации Комиссией Мурманского УФАС России было установлено, что Дефектная ведомость Заказчика содержит в себе перечень работ, являющихся предметом контракта с указанием на конкретные марки материалов, необходимых для использования при выполнении работ, а также указание на страну их производства.
Таким образом, предоставление Заявителем сведений о конкретных показателях товара в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе не требовалось.
Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентирован статьей 67 Закона о контрактной системе. В соответствии с частью 1 указанной статьи Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как было установлено Комиссией Мурманского УФАС России, первая часть заявки "КСКМ" соответствовала требованиям действующего законодательства и аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, руководствуясь нормами действующего законодательства правомерно допустила заявителя к участию в электронном аукционе.
Жалоба Заявителя признается необоснованной.
В ходе рассмотрения дела Комиссией Мурманского УФАС России была изучена аукционная документация на предмет описания объекта закупки.
Общие правила к описанию объекта установлены в статье 33 Закона о контрактной системе. В частности, установлено описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В нарушении установленных требований Техническое задание аукционной документации содержит указания на конкретные товарные знаки, фирменные наименования и страну производителя товаров, которые должны быть использованы при выполнении работ, без установления показателей эквивалентности.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьёй 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Мурманского УФАС,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Кольская строительная компания Мурман" на действия аукционной комиссии - Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией, при проведении электронного аукциона на "Выполнение работ по монтажу электроснабжения компьютерной и бытовой техники", номер закупки: 0349300001715000094 - необоснованной.
2. Признать Заказчика - "Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества имени академика А.Е. Ферсмана", а также Уполномоченный орган - Администрацию муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией, нарушившими пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Дом детского творчества имени академика А.Е. Ферсмана", Администрации муниципального образования город Апатиты с подведомственной территорией, оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Мурманского УФАС России Н. А. Калитина
Члены комиссии Е. А. Лапеня
Мурманского УФАС России
А. О. Трофимова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 19 июня 2015 г. N 06-10/15-167
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.06.2015