Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 мая 2015 г. N 06-10/15-138
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС России) в составе:
Врио председателя Комиссии Мурманского УФАС - Воронина К.Ф., начальник отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Члены Комиссии Мурманского УФАС;
Д. А. Мареха - ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области;
Клименко Е.В. - специалист-эксперт отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области.
при участии представителей:
от подателя жалобы - Мурманского регионального отделения Северо-Западного филиала ПАО "Мегафон" представитель по доверенности Р.В. Куликов (доверенность N 51АА0564111 от 18.11.2014);
от заказчика - ГУ - МЧС России по Мурманской области представитель по доверенности Н.А.Алексеева (доверенность б-н от 19.05.2015), Гаврин Н.Н. (доверенность Nб/н от 26.05.2015 г.);
рассмотрев жалобу Мурманского регионального отделения Северо-Западного филиала публичного акционерного общества "Мегафон" (далее по тексту - ПАО "Мегафон", Заявитель, Общество) на положения документации электронного аукциона "Оказание услуг электрической связи (местной телефонной связи)", номер закупки: 0349100009215000037 (далее по тексту - Электронный аукцион, Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
22.05.2015 Заявитель обратился в Мурманское УФАС России с жалобой на нарушение ГУ - МЧС России по Мурманской области (далее по тексту - МЧС России, Заказчик) порядка проведения Электронного аукциона.
По мнению Общества, Заказчик в аукционной документации в нарушение требований законодательства Российской Федерации необоснованно установил требование к способу прокладки линии связи и технологии оказания услуги связи.
Кроме того, ПАО "Мегафон" указывает в своей жалобе, что включение Заказчиком в документацию об Электроном аукционе требования о сохранении нумерации в коде АВС необоснованно создает преимущественные условия участия отдельным участникам закупки (оператору связи, за которым закреплен ресурс нумерации, указанный в аукционной документации) и влечет ограничение количества потенциальных участников закупки, что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции).
ПАО "Мегафон" просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений.
26 мая 2015 года в адрес Мурманского УФАС МЧС России представлены письменные возражения (исх.N4351-6-2-3), в которых МЧС России с доводами жалобы ПАО "Мегафон" считают, что действия Заказчика в полной мере соответствовали требованиям действующего законодательства.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 28 мая 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, ознакомившись с возражениями Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что 08.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Электронного аукциона.
Заказчик: ГУ - МЧС России по Мурманской области.
Наименование объекта закупки: Оказание услуг электрической связи (местной телефонной связи).
Начальная (максимальная) цена контракта: 278 114 руб.20 коп.
Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) регламентированы статьей 24 Закона о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Процедура осуществления закупок путём проведения аукциона в электронной форме регламентирована параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию документации об Электронном аукционе определены в статье 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Исходя из совокупности данных норм следует, что заказчик вправе включить в документацию такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, не нарушая при этом требований Закона о контрактной системе.
Объектом закупки являются оказание услуг электрической связи (местной телефонной связи).
Описание объекта закупки (техническое задание) указано в Разделе 2 "Техническое задание" аукционной документации.
В пункте 1.4 части 1 Раздела 2 документации Электронного аукциона Заказчиком указано следующее: "Оборудование Исполнителя, располагаемое на территории Заказчика, должно быть подключено по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) к сети связи Исполнителя, иметь 100% резервирование и должно обеспечиваться резервным электропитанием с запасом не менее 24 часов".
Согласно пояснениям представителя ПАО "Мегафон" Приказом Мининформсвязи Российской Федерации от 09.01.2008 г. N1 утверждены требования по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации. Приказом Мининформсвязи РФ от 27.09.2007 N 113 утверждены требования к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования. Как пояснил представитель Общества, соблюдение указанных нормативных правовых актов Российской Федерации является достаточным требованием для обеспечения безопасности функционирования сетей связи, а также защиты сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой по ним информации со стороны оператора связи.
Действующим законодательством требования к способам прокладки линии связи и технологии построение сети связи (беспроводные или проводные) не установлены. Кроме того, представитель Заявителя отметил, что изменение технологии подключения и оказания услуг не повлечет для Заказчика дополнительных затрат на приобретение и монтаж необходимого оборудования.
Комиссия Мурманского УФАС, считает, что Заказчик в нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, установил требования к наличию у участника закупки технологического оборудования и других ресурсов, необходимых для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, выразившееся в указании способа подключения по волоконно-оптической линии связи (ВОЛС) к сети связи Заказчика.
Довод жалобы Общества находит свое подтверждение.
В пункте 1.2 Раздела 2 "Техническое задание" документации Электронного аукциона, Заказчик указал количество телефонных номеров, по которым осуществляется оказание услуг связи - 91, а именно:
N |
Наименование услуг |
Имеющиеся (выделенные) телефонные номера Заказчика (диапазон) |
Адрес установки абонентского устройства |
1. |
Оказание услуг местной связи по 81 номеру ГТС (1*PRI/30 тип сигнализации EVRO ISDN) для ЦАТС Миником DX-500 |
(8152) 550-400_550-480 |
г. Мурманск, ул. Шабалина, д.8 |
2. |
Оказание услуг местной связи по 10 номерам ГТС (10*Loop Start (analog) тип сигнализации DTMF) |
(8152) 550-490_550-499 |
г. Мурманск, ул. Самойловой, д.7 |
В соответствии с пунктом 1.7 Раздела 2 аукционной документации определено, что оказание услуг осуществляется посредством выделения и изменения и (или) переоформления ресурса нумерации и (или) передачи ресурса нумерации от одного оператора связи другому оператору связи (по необходимости) в порядке, установленном Приказом Минкомсвязи России от 02.07.2012 N 167.
Таким образом, Заказчик включил в аукционную документацию требование об оказании услуг посредством нескольких способов на выбор участников закупки, следовательно, довод ПАО "Мегафон" о создании Заказчиком преимущественных условий участия отдельным участникам закупки не находит своего подтверждения.
Учитывая изложенное, Комиссия Мурманского УФАС России признает рассматриваемую жалобу обоснованной, а Заказчика нарушившим положения части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Мурманского регионального отделения Северо-Западного филиала публичного акционерного общества "Мегафон" на положения документации электронного аукциона на оказание услуг электрической связи (местной телефонной связи)", номер закупки: 0349100009215000037 обоснованной.
2. Признать заказчика - ГУ - МЧС России по Мурманской области нарушившим часть 3 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику - ГУ - МЧС России по Мурманской предписание об устранении допущенных нарушений, Оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" - о предоставлении возможности устранения допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Врио председателя комиссии |
К.Ф. Воронина
|
Члены комиссии: |
Е.В. Клименко
|
|
Д.А. Мареха |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 28 мая 2015 г. N 06-10/15-138
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.06.2015