Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 26 июня 2015 г. N 3481/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Иванов А.Т. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт Управления,
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления;
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" - Иванова Андрея Сергеевича (доверенность N 20 от 19.06.2015), Бочковой Натальи Александровны (доверенность N 23 от 25.06.2015), Демидова Михаила Юрьевича (доверенность N 21 от 19.06.2015) и Неумоиной Светланы Ивановны (доверенность N 17 от 01.06.2015);
уполномоченного органа - Департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области - Никулина Сергея Викторовича (доверенность N 141 от 17.12.2014);
податель жалобы - Общество с ограниченной ответственностью "Регионснаб" надлежащим образом уведомлено о времени и месте рассмотрения, представители на рассмотрение жалобы не явились,
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "Регионснаб" (170040, г. Тверь, ул. Борихино поле, д. 2, комн. 16; далее - ООО "Регионснаб") на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55; далее - ГОКУ "Новгородавтодор") при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1; далее - Департамент закупок Новгородской области) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мостового перехода через реку Веряжа на км 24+406 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Великий Новгород-Сергово-Борки в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000615000267 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 18.05.2014, и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
19.06.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "Регионснаб" на действия государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом закупок Новгородской области закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мостового перехода через реку Веряжа на км 24+406 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Великий Новгород-Сергово-Борки в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000615000267 о проведении которого было размещено на официальном сайте 18.05.2015 (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Суть доводов Жалобы сводится к следующему.
1. Государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" в Приложении N 7 к документации об электронном аукционе указаны требования к значениям (показателям) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ" (далее - Приложение N 7).
Указанные требования размещены на официальном сайте в виде текста и чертежей в формате .PDF на 74 листах. Данный формат не обеспечивает возможности поиска и копирования фрагментов, а только ознакомление.
По мнению подателя Жалобы - ООО "Регионснаб" государственный заказчик ГОКУ "Новгородавтодор" данными действиями нарушает часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе, согласно которой контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
По мнению ООО "Регионснаб" при осуществлении данной закупки ограничивается круг поставщиков, поскольку перепечатать 74 листа и не допустить ни одной ошибки практически невозможно, а искать информацию и копировать её в формате PDF не представляется возможным.
2. Государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" установлены значения показателей к товарам, не относящихся к объекту закупки, в частности "Брусок соответствующий требованиям ГОСТ 8486-86" или "Доска обрезная соответствующая требованиям ГОСТ 8486-86".
Также в документации об аукционе отсутствует обоснование необходимости использования таких показателей товара "Брусок соответствующий требованиям ГОСТ 8486-86" как "величина усушки по ширине", "предельное отклонение от номинального размера ширины в большую сторону", или показателей товара "Доска обрезная соответствующая требованиям ГОСТ 8486-86", таких как "качество древесины доски. Покоробленность поперечная стрела прогиба до 2% ширины доски".
3. Государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" в документации об аукционе установлены требования к горячекатаной арматурной стали по ГОСТ 5781-82. Ряд из установленных к горячекатаной арматурной стали значений показателей являются требованиями к химическому составу стали, что, по мнению ООО "Регионснаб", является нарушением правил объективного описания объекта закупки.
4. В отношении пункта 11 "Болты" Приложения N 7 установлено требование к показателю "Твердость по Виккерсу" при заявленном заказчиком классе прочности 5,8 составляет не менее 160 более 220, тогда как в ГОСТе Р ИСО 898-1-2011 "Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей" установлены следующие значения: не менее 160 не более 220.
Аналогичное требование указано к показателю "Твердость по Роквеллу": заказчиком установлено значение не менее 82 более 95, тогда как в ГОСТе Р ИСО 898-1-2011 установлено не менее 82 не более 95.
На основании вышеизложенного ООО "Регионснаб" просит признать Жалобу обоснованной.
Государственный заказчик - ГОКУ "Новгородавтодор" считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 4836 от 24.06.2015 Новгородского УФАС России).
1. Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом, а также требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положение).
Пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений. Информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающим возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб - обозревателя.
Пунктом 8 Положения установлено, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Приложение N 7 опубликовано на официальном сайте в формате PDF. Данный формат обеспечивает возможность поиска и копирования фрагментов текста, возможность их сохранения на технических средствах пользователей. Формат PDF является распространенным и открытым, не зашифрованным и не защищенным иными средствами.
2. Использование товаров "Брусок соответствующий требованиям ГОСТ 8486-86" или "Доска обрезная соответствующая требованиям ГОСТ 8486-86" установлено на основании пунктов 81 и 83 ресурсной ведомости 01:00186 (Приложение N 5 к документации об аукционе).
Требования к показателям товаров "Брусок соответствующий требованиям ГОСТ 8486-86" или "Доска обрезная соответствующая требованиям ГОСТ 8486-86" установлены в соответствии с регулирующими их ГОСТами. Данные показатели влияют на качество товара и являются стандартными требованиями к данному товару.
3. Требования к химическому составу стали установлены в соответствии с пунктами 2.3 и 2.4 ГОСТа 5781-82 "Сталь горячекатаная для армирования железнобетонных конструкции" и являются необходимыми, поскольку определяют качество используемой стали.
4. Требования в отношении пункта 11 "Болты" Приложения N 7 по показателю "Твердость по Виккерсу при F=98H, HV" установлено в соответствии с таблицей 3 ГОСТа Р ИСО 898-1-2011.
Согласно пункту g приложения к таблице 3 ГОСТа Р ИСО 898-1-2011: твердость, измеренная на концах болтов, винтов и шпилек, должна быть не более 250 HV, 238 HB или 99,5 HRB.
Аналогично установлены требования к показателю Твердость по Ровеллу, HRB.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме.
Уполномоченный орган - Департамент закупок Новгородской области представил письменные возражения на Жалобу, из которых следует, что в соответствии с пунктом 2.3 постановления Правительства Новгородской области от 30.12.2013 N 548 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Новгородской области" заказчик направляет в уполномоченный орган заявку на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) с приложением извещения и документации о закупке в письменной форме и в форме электронного документа, а также заверенной заказчиком выписки из плана-графика закупок. Формат документов в электронном виде определяется заказчиком самостоятельно, уполномоченный орган размещает документы в таком виде, в котором они поступили.
Также уполномоченный орган в своих возражениях указывает, что Жалоба ООО "Регионснаб" содержит недостоверные сведения, поскольку Приложение N 7 в формате PDF позволяет осуществлять поиск и копирование информации по тексту документа.
На рассмотрении представитель уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области поддержал доводы возражений в полном объеме.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В мае - июне 2015 года государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" и уполномоченным органом - Департаментом закупок Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мостового перехода через реку Веряжа на км 24+406 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Великий Новгород-Сергово-Борки в Новгородском муниципальном районе Новгородской области (начальная (максимальная) цена контракта - 8 924 628 рублей 02 копейки).
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о контрактной системе, Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.
Пунктом 3 Положения установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Письмом ФАС России от 30.06.2014 N АЦ/26237/14 установлено, что информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Таким образом, на официальном сайте должна размещаться информация в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя.
Приложение N 7 размещено на официальном сайте в формате PDF.
Для просмотра данного формата существует множество программ, а также официальная бесплатная программа Adobe Reader. Значительное количество современного профессионального печатного оборудования имеет аппаратную поддержку формата PDF, что позволяет производить печать документов в данном формате без использования какого-либо программного обеспечения. Также данный формат позволяет осуществлять поиск и копирование фрагментов текста.
Размещенное на официальном сайте Приложение N 7 на зашифровано и не защищено другими программами, не позволяющими осуществить ознакомление с его содержанием или не позволяющими осуществить поиск или копирование фрагментов текста. Следовательно, участники закупки имеют возможность ознакомиться с требованиями Приложения N 7, искать и копировать интересующие их фрагменты текста.
Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.
2. Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Требования к показателям товара установлены в Приложении N 7.
Согласно ресурсной ведомости 01:00186 (Приложение N 5 Сметная документация к документации об аукционе) при выполнении работ будут использоваться следующие товары: пункт 81 - "Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5-м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, IV сорта"; пункт 83 - "Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, III сорта".
На основании ресурсной ведомости 01:00186 (Приложение N 5 Сметная документация к документации об аукционе) заказчиком были установлены в Приложении N 7 требования к товарам "Брусок соответствующий требованиям ГОСТ 8486-86" и "Доска обрезная соответствующая требованиям ГОСТ 8486-86" и значениям их показателей.
Требования к качественным значениям показателей данных товаров определены ГОСТом 8486-86 "Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия".
Государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" требования к значениям показателей данных товаров установлены в соответствии с ГОСТом 8486-86 и обоснование их применения содержится в ресурсной ведомости 01:00186 (Приложение N 5 Сметная документация к документации об аукционе). Данные значения показателей непосредственно влияют на качество используемого при выполнении работ товара и соответствующего потребностям заказчика.
Таким образом, в данной части Жалоба является необоснованной.
3. В своей Жалобе ООО "Регионснаб" указывает, что заказчик предъявил лишенное необходимости требование к описанию горячекатаной арматурной стали по ГОСТ 5781-82, в том числе требования к химическому составу стали. По мнению ООО "Регионснаб" столь подробное описание значений показателей данного товара лишь усложняет и запутывает участников закупки при составлении ими первых частей своих заявок на участие в аукционе.
Как пояснили на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" столь подробное описание составных элементов горячекатаной арматурной стали установлено исходя из потребностей заказчика.
Указанные требования установлены в Приложении N 7 к документации об аукционе в соответствии с ГОСТом 5781-82 и определяют качество используемой арматурной стали.
Как пояснили на заседании Комиссии по рассмотрению Жалобы представители государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" такие элементы как марганец и кремний улучшают свойства стали - твердость, прочность и т.д. Сера и фосфор ухудшают эти свойства.
Следовательно, химический состав армированной стали является необходимой характеристикой стали, определяющей качество товара.
Учитывая вышеизложенное, заказчик имел право указать конкретные значения показателей армированной стали, в том числе требования к химическому составу стали, исходя из собственных потребностей.
В данной части Жалоба является необоснованной.
4. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
В пункте 11 "Болты" Приложения N 7 государственным заказчиком - ГОКУ "Новгородавтодор" установлены требования к значениям показателей данного товара.
Механические свойства значении показателей данного товара определены ГОСТом Р ИСО 898-1-2011 "Механические свойства крепежных изделий из углеродистых и легированных сталей". Соответствие механических свойств данному ГОСТу заявлено заказчиком в подпункте 11.1 пункта 11 "Болты" Приложения N 7.
Заказчиком установлен класс прочности болтов 5,8.
Поскольку заказчиком установлен конкретный класс прочности болтов, то значения показателей, заявленные в Приложении N 7 должны соответствовать требованиям, указанным ГОСТом Р ИСО 898-1-2011 именно к классу прочности болтов 5.8.
В отношении показателя "Твердость по Виккерсу при F=98H, HV" заказчиком установлены следующие требования: "нижняя граница диапазона не менее 160, верхняя граница диапазона более 220".
В отношении показателя "Твердость по Роквеллу, HRB" заказчиком установлены следующие требования: "нижняя граница не менее 82, верхняя граница более 95".
Согласно ГОСТу Р ИСО 898-1-2011 при заявленном заказчиком классе прочности 5.8 к показателю "Твердость по Виккерсу" установлены следующие значения: "Твердость по Виккерсу, HV, F 98H не менее 160 не более 220". Показатель "Твердость по Роквеллу" имеет следующие значения: "Твердость по Роквеллу, HRB не менее 82 не более 95".
Согласно примечанию g приложения к таблице 3 ГОСТа Р ИСО 898-1-2011 твердость, измеренная на концах болтов, винтов и шпилек, должна быть: для показателя "Твердость по Виккерсу, HV" не более 250 HV, для показателя "Твердость по Роквеллу, HRB" не более 99,5 HRB.
Как пояснили на заседании Комиссии представители государственного заказчика - ГОКУ "Новгородавтодор" твердость болтов на концах и сердцевине болта различна, поэтому участники закупки в своих заявках на участие в аукционе указывают по данному показателю диапазон значений, входящий в рамки диапазона, установленного Приложением N7, с учетом примечания g приложения к таблице 3 ГОСТа Р ИСО 898-1-2011.
Однако в документации об аукционе (в частности в Приложении N 7) не указано, что значение показателя "Твердость по Виккресу" должно быть получено в том числе при измерении на концах болтов и, соответственно, верхняя граница диапазона прочности установлена согласно примечанию g приложения к таблице 3 ГОСТа Р ИСО 898-1-2011.
Согласно требованиям ГОСТа Р ИСО 898-1-2011 минимальное значение твердости по Виккерсу составляет не менее 160, максимальное значение составляет не более 220. С учетом примечания g приложения к таблице 3 ГОСТа Р ИСО 898-1-2011 максимальное значение твердости на концах болтов составляет не более 250.
Государственный заказчик - ГОКУ "Новгородавтодор", в нарушение требований ГОСТа Р ИСО 898-1-2011 устанавливает в Приложении N 7 максимальное значение твердости по Виккерсу более 220, тогда как рассматриваемый ГОСТ не предусматривает верхнюю границу данного показателя в виде величины, превышающей какое-либо значение (указано "не более 250", а не "более 220"). Значение показателя "Твердость по Виккерсу" равное 220 в любом случае соответствует ГОСТу Р ИСО 898-1-2011 при заявленном заказчиком классе прочности.
Таким образом, государственный заказчик - ГОКУ "Новгородавтодор" нарушает права потенциальных участников закупки, в том числе подателя Жалобы, поскольку участники закупки, предлагающие к поставке болты с максимальной твердостью равной или менее 220 будут отклонены аукционной комиссией, поскольку их заявка не будет соответствовать требованиям Приложения N 7, однако будет соответствовать указанному заказчиком ГОСТу Р ИСО 898-1-2011.
Следует также отметить, что заказчиком фактически не установлена возможная верхняя граница максимальной твердости. От участников закупки требуется указать конкретное значение верхней границы более 220 без ограничений, тогда как с учетом примечания g приложения к таблице 3 ГОСТа Р ИСО 898-1-2011 максимальное значение составляет не более 250. Заказчик в Приложении N 7 допускает указание участниками закупки максимального показателя твердости более 250, что не соответствует требованиям ГОСТа Р ИСО 898-1-2011 и может ввести в заблуждение участников закупки при формировании ими первых частей своих заявок на участие в аукционе.
Таким образом, Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу о необъективном описании заказчиком требований к твердости болтов по Виккресу.
Аналогичное нарушение допущено в отношении показателя "Твердость по Роквеллу, HRB" товара "Болты".
Максимальное значение твердости по Роквеллу согласно ГОСТа Р ИСО 898-1-2011 составляет не более 95.
Согласно примечанию g приложения к таблице 3 ГОСТа Р ИСО 898-1-2011 твердость, измеренная на концах болтов, винтов и шпилек, должна быть для показателя "Твердость по Роквеллу, HRB" не более 99,5 HRB.
Однако, заказчик в Приложении N 7 требует от участников закупки указать максимальную твердость по Роквеллу более 95, не позволяя им предложить товар с максимальной твердостью равной или менее 95, как указано в ГОСТе Р ИСО 898-1-2011.
Также заказчиком фактически не установлена верхняя граница максимальной твердости. От участников закупки требуется указать конкретное значение верхней границы более 95 без ограничений, тогда как с учетом примечания g приложения к таблице 3 ГОСТа Р ИСО 898-1-2011 максимальное значение составляет не более 99,5. Заказчик в Приложении N 7 допускает указание участниками закупки максимального показателя твердости более 99,5, что не соответствует требованиям ГОСТа Р ИСО 898-1-2011 и может ввести в заблуждение участников закупки при формировании ими первых частей своих заявок на участие в аукционе.
Таким образом, довод Жалобы о том, что к значениям показателей товара "Болты" установлены противоречащие ГОСТу Р ИСО 898-1-2011 значения нашел свое подтверждение и Жалоба в этой части является обоснованной. В действиях заказчика установлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При этом Комиссия Новгородского УФАС России приходит к выводу, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли или могли повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.
На участие в аукционе было подано две заявки от участников закупки. В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе одному из участников закупки (порядковый номер 2), оформленное протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.06.2015, из содержания которого следует, что заявка участника закупки под номером 2 была отклонена не по причине не соответствия значений показателей "Твердость по Виккерсу" и "Твердость по Роквеллу" пункта 11 "Болты" Приложения N 7, а по иным основаниям.
Поскольку вышеуказанные нарушения существенно не повлияли на результаты осуществления закупки, основания для выдачи предписания об устранении допущенных нарушений законодательства о контрактной системе отсутствуют.
В результате проведения внеплановой проверки нарушений законодательства о контрактной системе в действиях аукционной комиссии и уполномоченного органа - Департамента закупок Новгородской области не установлено.
Руководствуясь статьями 8, 33, 64, пунктом 1 части 15 статьи 99, Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу участника закупки - Общества с ограниченной ответственностью "Регионснаб" (170040, г. Тверь, ул. Борихино поле, д. 2, комн. 16) на действия государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" (173000, Великий Новгород, ул. Славная, д. 55) при осуществлении им и уполномоченным органом - Департаментом имущественных отношении и государственных закупок Новгородской области (173005, Великий Новгород, пл. Победы - Софийская, д. 1) закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту мостового перехода через реку Веряжа на км 24+406 автомобильной дороги общего пользования межмуниципального значения Великий Новгород-Сергово-Борки в Новгородском муниципальном районе Новгородской области, извещение N 0150200000615000267 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 18.05.2015, частично обоснованной в части доводов о нарушении государственным заказчиком правил описания объекта закупки в отношении пункта 11 "Болты" Приложения N 7 к документации об электронном аукционе "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, удовлетворяющие потребности заказчика или показатели эквивалентности предлагаемого товара, используемого при выполнении работ".
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор" нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли или могли повлиять на результаты осуществления закупки (определения поставщика), не установлено.
4. Передать материалы Жалобы и внеплановой проверки осуществления закупки уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица государственного заказчика - Государственного областного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Новгородской области "Новгородавтодор".
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии
А.Т. Иванов
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 26 июня 2015 г. N 3481/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.07.2015