Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 4 июня 2015 г. N 2981/03
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области (далее - Новгородское УФАС России, Управление) (далее - Комиссия) в составе:
Куриков И.А. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела Управления;
Петров Д.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт Управления;
Руднева Д.А. - член Комиссии, специалист-эксперт Управления,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области - начальника правового обеспечения Чистяковой Елены Александровны (доверенность N 051-Д от 02.06.2015), ведущего специалиста-эксперта отдела правового обеспечения Малышевой Елены Николаевны (доверенность N 050-Д от 02.06.2015);
подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "БМК" - Белозерова Андрея Леонидовича (доверенность N 4-Д от 03.06.2015),
рассмотрев жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "БМК" (123298, г. Москва, пер. Тепличный, д. 4; далее - ООО "БМК") на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17; далее - Управление Росреестра по Новгородской области) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по ремонту помещений на 1 этаже Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, расположенных по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.17, извещение N 0150100003415000037 о проведении, которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) 15.05.2015 и проведя внеплановую проверку осуществления данной закупки (определения поставщика),
УСТАНОВИЛА:
28.05.2015 в Новгородское УФАС России поступила жалоба участника закупки - ООО "БМК" на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления Росреестра по Новгородской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по ремонту помещений на 1 этаже Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, расположенных по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.17 (извещение N 0150100003415000037, дата размещения на официальном сайте - 15.05.2015) (далее - Жалоба).
Жалоба подана в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из Жалобы следует, что ООО "БМК" была подана заявка (защищенный номер 9156359) на участие в рассматриваемом электронном аукционе. Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 22 от 16.05.2015 (далее - Протокол), заявка ООО "БМК" признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе, поскольку участником закупки не указаны конкретные показатели используемых при производстве работ материалов, предусмотренных разделом III (Техническая часть) документации об электронном аукционе (не указан конкретный материал перегородок, не указано точное количество ламп в светильнике, не указана точная величина сечения защитного слоя арматуры).
По мнению подателя Жалобы, поскольку заказчик не указал допустимые показатели материалов (не предоставил отдельную таблицу с материалами, требуемыми для выполнения работ), ООО "БМК" руководствовалось Технической частью документации об электронном аукционе при составлении конкретных показателей материалов, в частности Дефектной ведомостью. На основании требований заказчика, ООО "БМК" подобрал следующие материалы:
- Профили стоечные ПС и направляющие ПН для устройства перегородок, торговая марка - Knauf, страна производства - Россия. Листы гипсокартонные, 12,5 мм, торговая марка - Knauf, страна производства - Россия. Шпаклевка ФугенКнауф, торговая марка - Knauf, страна производства - Россия. Сетка самоклеящаяся, 50х150 мм, торговая марка - отсутствует, страна производства - Китай. Минераловатные плиты ППЖ-200, ГОСТ 22950-95, толщиной 50 мм, торговая марка - отсутствует, страна производства - Россия. В данном случае конкретным материалом перегородок, выступают все вышеперечисленные материалы, а в частности листы из гипсокартона Кнауф, толщиной 12,5 мм.
- Светильник АRS/R 4x18 ЭПРА люминесцентный встраиваемый 595х595 мм, торговая марка - отсутствует, страна производства - Россия. В данном случае 4х18 означает, что светильник состоит из 4 ламп, 18w, размером 595х595 мм.
- Арматура класса А1 диаметром 20 мм, торговая марка - отсутствует, страна производства - Россия. ООО "БМК" считает, что по данному виду работ установлено некорректное описание характеристики, потому как понятия "защитный слой арматуры" не существует, есть понятие "защитный слой бетона для арматуры".
Учитывая изложенное, податель Жалобы просит провести проверку действий Единой комиссии государственного заказчика на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок от 26.05.2015.
На рассмотрении Жалобы представитель ООО "БМК" поддержал её доводы и требования в полном объеме.
Государственный заказчик - Управление Росреестра по Новгородской области считает Жалобу необоснованной по основаниям, изложенным в возражениях на нее (вх. N 4290 от 03.06.2015 Новгородского УФАС России).
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На участие в электронном аукционе поступило 7 заявок от участников закупки. Единой комиссией после рассмотрения первых частей были отклонены заявки с порядковыми номерами 7877870, 9156359, 9907660, 3280937, 8421794. Причиной для отказа в допуске к участию в аукционе явилось непредставление, а также несоответствие представленной в первых частях заявок информации (конкретные показатели поставляемого товара) требованиям Технической части аукционной документации.
Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 9156359 (ООО "БМК") была отклонена Единой комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку не соответствовала требованиям документации об аукционе в электронной форме, а именно в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в первой части заявки участник электронного аукциона не указал по каждому виду работ конкретные показатели используемых при производстве работ материалов, предусмотренных разделом III (Техническая часть) Документации об электронном аукционе, а именно не указан конкретный материал перегородок, не указано точное количество ламп в светильнике, не указана точная величина сечения защитного слоя арматуры.
Так, по виду работ "Устройство перегородок" не указано, каким материалом будет выполнена работа "гипсокартонными листами или гипсоволокнистыми плитами". По виду работ "Устройство монолитной перемычки" конкретно не указан защитный слой арматуры. По виду работ "Установка светильников" участником не указано количество ламп в светильниках, используемых при выполнении работ. Кроме того, в списке материалов, обозначенных ниже табличной части заявки, указаны светильники без точного указания количества ламп в них, а также размеры которых не соответствуют табличной части заявки участника. Согласно требованиям заказчика размер светильника должен составлять 600х600 мм, а участником предложены светильники размером 595х595 мм. Из перечня материалов, указанных участником ниже табличной части, непонятно в каких видах работ они будут применяться (это касается, в частности, гипсокартонных плит).
На основании изложенного государственный заказчик - Управление Росреестра по Новгородской области считает, что заявка ООО "БМК" была правомерно отклонена Единой комиссией по причине несоответствия требованиям документации об электронном аукционе.
На рассмотрении Жалобы представители государственного заказчика - Управления Росреестра по Новгородской области поддержали доводы возражений на Жалобу в полном объеме. Также устно пояснили, что запросов от участников закупки о разъяснении положений документации об электронном аукционе не поступало.
В связи с поступлением Жалобы на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Новгородским УФАС России проведена внеплановая проверка осуществления закупки (определения поставщика) путем проведения электронного аукциона.
В результате рассмотрения Жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В мае-июне 2015 года государственным заказчиком - Управлением Росреестра по Новгородской области проводилось осуществление закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по ремонту помещений на 1 этаже Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, расположенных по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.17 (начальная (максимальная) цена контракта - 280 000, 00 рублей).
Состав Единой комиссии государственного заказчика и документация об электронном аукционе утверждены приказом Управления Росреестра по Новгородской области N 052-ПХ от 15.05.2015 "О проведении электронного аукциона на проведение работ по ремонту помещений на 1 этаже Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, расположенных по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" Документации об электронном аукционе государственным заказчиком - Управлением Росреестра по Новгородской области требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены в аналогичном виде.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Государственным заказчиком - Управлением Росреестра по Новгородской области в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе в разделе "Краткое изложение условий контракта" Документации об электронном аукционе определен объект рассматриваемой закупки - проведение работ по ремонту помещений на 1 этаже Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, расположенных по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.17. Указанные работы выполняются в соответствии с требованиями Технической части Документации об электронном аукционе (далее - Техническая часть), содержащей в себе Дефектную ведомость.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики материалов, используемых при выполнении работ, являющихся объектом рассматриваемой закупки, содержатся в Технической части, а именно Дефектной ведомости.
Согласно Технической части Документации об электронном аукционе участники закупки в составе первых частей заявок на участие в рассматриваемом аукционе должны были представить конкретные показатели материалов, которые будут использоваться при выполнении работ, относительно следующих позиций Дефектной ведомости:
- "Устройство перегородок высотой до 3 с двухсторонней обшивкой гипсокартонными листами или гипсоволокнистыми плитами: в два слоя с изоляцией (минераловатными плитами повышенной плотности по ГОСТ 22950-95 тол.50 мм)";
- "Установка двери с коробкой, замком, ручкой деревянные ламинированные в тон существующих (дуб) ДГ 21-9";
- "Устройство монолитной перемычки сечением 120х100(h) мм с армированием из арматуры класса А1 диаметром 20 мм длинной 2350 мм 4 шт. и защитным слоем арматуры не менее 20 мм";
- "Установка металлической дверной коробкой с наличниками, с навеской дверного противопожарного полотна и с установкой доводчика на 120 кг, двумя замками, ручкой согласно нормам пожарной безопасности класс двери по огнестойкости и теплоизолирующей способности EI 60";
- "Устройство дверных откосов из ГКЛ";
- "Улучшенная окраска откосов составами на водной основе";
- "Установка уголка ПВХ на дверные откосы";
- "Грунтовка поверхности стен под окраску";
- "Устройство декоративной штукатурки "типа короед" с предварительной подготовкой (по типу и колеру существующих панелей)";
- "Окраска поливинилацетатными водоэмульсионными составами улучшенная: по сборным конструкциям, подготовленным под окраску стен";
- "Снятие и установка светильников с количеством ламп в светильнике до 4 с ЭПРА (ARS /R 4х18)";
- "Установка светильников закрытого типа с количеством ламп в светильнике до 4 размером 600х600 мм из негорючего сплошного силикатного стекла";
- "Прокладка кабеля двух-четырехжильного в кабель каналах сечением 16Х16 мм в помещениях с нормальной средой сечением жилы до 10 мм2 (ВВГ нг-LS, 3х1,5 мм)";
- "Установка выключателей (из них 1 двойной)".
Таким образом, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при подаче первых частей заявок на участие в рассматриваемой закупке ее участники должны были выразить согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных Документацией о таком аукционе, а также указать конкретные показатели к вышеперечисленным материалам в соответствии с требованиями (значениями), установленными Документацией об электронном аукционе (Технической частью).
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Участник закупки - ООО "БМК" в нарушение части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и Дефектной ведомости документации об электронном аукционе в первой части заявки указал по позиции "Установка светильников закрытого типа с количеством ламп в светильнике до 4 размером 600х600 мм из негорючего сплошного силикатного стекла" по показателю "Размер" значение - "595х595мм", что не соответствует установленным требованиям заказчика. Также, по позиции "Устройство монолитной перемычки сечением 120х100(h) мм с армированием из арматуры класса А1 диаметром 20 мм длинной 2350 мм 4 шт. и защитным слоем арматуры не менее 20 мм", ООО "БМК" указало в своей заявке только "Арматура класса А1 диаметром 20 мм, торговая марка - отсутствует, страна производства - Россия",то есть конкретные показатели длины и величины сечения защитного слоя арматуры указаны не были.
Следовательно, заявка ООО "БМК" не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, принятое Единой комиссией государственного заказчика - Управления Росреестра по Новгородской области на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе решение о несоответствии заявки подателя Жалобы требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является правомерным, а доводы ООО "БМК" не нашли своего подтверждения.
При проведении внеплановой проверки нарушений в действиях государственного заказчика - Управления Росреестра по Новгородской области и его Единой комиссии не установлено.
Руководствуясь статьями 33, 64, 66, 67, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утверждённым приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу участника закупки (определения поставщика) - Общества с ограниченной ответственностью "БМК" (123298, г. Москва, пер. Тепличный, д. 4) на действия Единой комиссии государственного заказчика - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области (173002, Великий Новгород, ул. Октябрьская, д. 17) при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по ремонту помещений на 1 этаже Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области, расположенных по адресу: Великий Новгород, ул. Октябрьская, д.17, извещение N 0150100003415000037 о проведении которого было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru 15.05.2015, необоснованной.
Председатель Комиссии И.А. Куриков
Члены Комиссии
Д.А. Петров
Д.А. Руднева
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 4 июня 2015 г. N 2981/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.06.2015