Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июля 2015 г. N 08-01-250
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Ухов М.А. |
- заместитель начальника отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
от подателя жалобы - ООО "Росгосстрах": Самсоненко Александра Алексеевича (по доверенности);
от заказчика - МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 3": Гущиной Елены Михайловны (по доверенности), Герман Юлии Ивановны (по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Росгосстрах" на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 3" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, извещение N 0351300082915000037, размещено на сайте 25.06.2015 г., начальная максимальная цена контракта 499 597, 85 рублей,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Росгосстрах" с жалобой на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 3" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Суть жалобы сводится к следующему.
ООО "Росгосстрах" считает, что положения извещения о проведении запроса котировок не соответствуют требованиям законодательства о закупках.
1. По мнению ООО "Росгосстрах", заказчик не сформировал описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства о закупках, а именно, в документации отсутствует информация о минимальных и максимальных значениях показателей объекта закупки, позволяющих определить соответствие закупаемой услуги ОСАГО установленным заказчиком требованиям, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Также, по мнению ООО "Росгосстрах", информация, размещённая заказчиком на официальном сайте госзакупок в качестве обоснования НМЦК, является либо не полной и не достоверной, либо предыдущим страховщиком не были исполнены обязанности по внесению необходимой информации в автоматизированную информационную систему обязательного страхования Российского союза автостраховщиков, в чём усматриваются признаки недобросовестной конкуренции.
2. Податель жалобы считает, что выбранный заказчиком способ размещения закупки (запрос котировок) не соответствует требованиям законодательства о закупках, так как в случаях регулирования цен объекта закупки государством невозможно определить победителя закупки на оказание услуг ОСАГО, предложившего наиболее низкую цену контракта.
Таким образом, способ размещения закупки, выбранный заказчиком, фактически сводится к определению страховщика быстрее других представившего заказчику заявку на участие в закупке.
3. Также податель жалобы сообщил, что заказчик в п.3.3. проекта контракта указал, что цена контракта является твердой и определена на весь срок исполнения настоящего контракта, за исключением случаев, установленных ФЗ N 44-ФЗ. Изменение Центральным Банком Российской Федерации страховых тарифов в течение срока действия настоящего контракта не влечет за собой изменение страховой премии по контракту.
По мнению подателя жалобы, условие о том, что цена является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, не соответствует требованиям законодательства о закупках.
Следовательно, при проведении закупки на оказание услуг ОСАГО заказчик обязан был указать в извещении о проведении запроса котировок максимальное значение цены контракта и формулу определения начальной (максимальной) цены контракта.
На основании вышеизложенного, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу поступили возражения от заказчика - МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 3" следующего содержания.
1. Заказчик сообщил, что в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок - перечень транспортных средств МКУ "ДЭУ N 3" подлежащих страхованию, содержатся все данные, необходимые для расчета страховой премии по каждому транспортному средству, согласно Указанию Банка России от 20 марта 2015 года N 3604-У.
Также заказчик сообщил, что в соответствии с п.1.8. приложения N 1 к Положению Банка России "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N 431-П от 19 сентября 2014 г. при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений.
2. Заказчик сообщил, что каких-либо запретов на проведение заказчиком закупки, объектом которой является оказание услуг ОСАГО, запросом котировок, ФЗ N 44-ФЗ не предусмотрено.
Таким образом, заказчик осуществил выбор способа определения поставщика - способом запроса котировок.
3. Также заказчик сообщил, что в п.3.2. проекта контракта указано, что цена контракта определяется как сумма страховых премий по каждому транспортному средству, заявленному к страхованию, рассчитанных в соответствии со страховыми тарифами в соответствии с Указанием Банка России "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N 3384-У от 19 сентября 2014 г.
На основании изложенного, заказчик считает, что извещение о проведении запроса котировок соответствует требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п.1.8. приложения N 1 к Положению Банка России "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" N 431-П от 19 сентября 2014 г. при выявлении несоответствия между представленными страхователем сведениями и информацией, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и (или) в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, страховщик заключает договор обязательного страхования исходя из представленных страхователем сведений.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в приложении N 2 к извещению о проведении запроса котировок - перечень транспортных средств МКУ "ДЭУ N 3" подлежащих страхованию, содержатся все данные, необходимые для расчета страховой премии по каждому транспортному средству, согласно Указанию Банка России от 20 марта 2015 года N 3604-У.
Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
2. В соответствии с ч.1 ст.24 ФЗ N 44-ФЗ заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч.2 ст.24 ФЗ N 44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что каких-либо запретов на проведение заказчиком закупки, объектом которой является оказание услуг ОСАГО, запросом котировок, ФЗ N 44-ФЗ не установлено.
Соответственно, данный довод жалобы является необоснованным.
3. Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что заказчик в п.3.3. проекта контракта указал, что цена контракта является твердой и определена на весь срок исполнения настоящего контракта, за исключением случаев, установленных ФЗ N 44-ФЗ. Изменение Центральным Банком Российской Федерации страховых тарифов в течение срока действия настоящего контракта не влечет за собой изменение страховой премии по контракту.
Однако, условие о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, не соответствует ч.2 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ и постановлению Правительства N 19 от 13 января 2014 г.
Следовательно, при проведении закупки на оказание услуг ОСАГО заказчик обязан был указать в извещении о проведении запроса котировок максимальное значение цены контракта и формулу определения начальной (максимальной) цены контракта.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
При проведении внеплановой проверки на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ данного запроса котировок иные нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок не выявлены.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 и п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Росгосстрах" на действия заказчика - МКУ г. Новосибирска "ДЭУ N 3" при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования ч.2 ст.34 ФЗ N 44-ФЗ, постановления Правительства N 19 от 13 января 2014 г.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
М.А. Ухов |
Н.И. Запорожан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июля 2015 г. N 08-01-250
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015