Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июля 2015 г. N 08-01-256
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Запорожан Н.И. |
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в присутствии представителей участника закупки - ООО "Адванта" - Кожевниковой Ирины Борисовны (по доверенности), Атнагулова Заура Гаисановича (по доверенности);
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "МФК-Лайн", общество уведомлено надлежащим образом;
в отсутствие представителей заказчика - ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России, ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России заявлено ходатайство о рассмотрении жалоб в отсутствие представителей заказчика,
рассмотрев жалобы ООО "Адванта" и ООО "МФК-Лайн" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002315000095 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота", жалобу ООО "Адванта" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002315000096 на поставку лекарственных средств с МНН "Аминосалициловая кислота" и жалобу ООО "Адванта" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002315000093 на поставку лекарственных средств с МНН "Аминосалициловая кислота",
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратились ООО "Адванта" и ООО "МФК-Лайн" с жалобами на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002315000095 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота" (начальная (максимальная) цена контракта - 2940000 руб.), ООО "Адванта" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002315000096 на поставку лекарственных средств с МНН "Аминосалициловая кислота" (начальная (максимальная) цена контракта - 2856000 руб.), ООО "Адванта" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002315000093 на поставку лекарственных средств с МНН "Аминосалициловая кислота" (начальная (максимальная) цена контракта - 2992500 руб.).
ООО "Адванта" и ООО "МФК-Лайн" обжалуют отказ в допуске к участию в аукционах по основаниям, указанным в протоколах рассмотрения первых частей заявок. ООО "Адванта" и ООО "МФК-Лайн" полагают, что в первых частях заявок указано "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г. препарата во флаконе", что не может является не достоверной информацией. По мнению подателей, жалоб дозировка данного препарата составляет: общий объем лиофилизата для приготовления раствора для инфузий 14,14 г., в том числе натрия аминосалицилат (действующего вещества) - 13,49 г. и хлорида натрия 0,65 г., что соответствует описаниям объектов закупок.
ООО "Адванта" и ООО "МФК-Лайн" просят выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобы ООО "Адванта" и ООО "МФК-Лайн" поступили возражения от ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России следующего содержания.
ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России просит признать жалобы ООО "Адванта" и ООО "МФК-Лайн" необоснованными на основании следующего.
В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок на участие в данных аукционах ООО "Адванта" и ООО "МФК-Лайн" отказано в допуске к участию в электронных аукционах на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, по причине представления недостоверной информации, а именно, по причине представления недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара (о количестве предлагаемого для поставки лекарственного препарата с МНН "Аминосалициловая кислота" в первичной упаковке (во флаконе)). Указанные заявки на участие в электронных аукционах содержат предложение о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Пара-аминосалицилат натрия". В первых частях указанных заявок в отношении количества, предлагаемого для поставки лекарственного препарата "Пара-аминосалицилат натрия" в первичной упаковке (во флаконе) указано "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г. препарата во флаконе". Согласно регистрационному удостоверению лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-000742 от 29.09.2011 г., предлагаемый для поставки лекарственный препарат "Пара-аминосалицилат натрия" имеет объем/количество лекарственного препарата в первичной упаковке (флаконе) - 14,14 г. во флаконе. Таким образом, первые части данных заявок содержат недостоверную информацию (недостоверные сведения) о количестве лекарственного препарата в первичной упаковке (флаконе).
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно описаниям объектов закупок необходимо проставить лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г. препарата во флаконе.
ООО "Адванта" подало заявку N8 на участие в электронном аукционе N0351100002315000093, заявку N11 на участие в электронном аукционе N0351100002315000095, заявку N10 на участие в электронном аукционе N0351100002315000096. ООО "МФК-Лайн" подало заявку N14 на участие в электронном аукционе N0351100002315000095. В соответствии с протоколами рассмотрения первых частей заявок на участие в данных аукционах ООО "Адванта" и ООО "МФК-Лайн" отказано в допуске к участию в электронных аукционах на основании п.1 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, по причине представления недостоверной информации, а именно, по причине представления недостоверной информации о конкретных показателях предлагаемого для поставки товара (о количестве предлагаемого для поставки лекарственного препарата с МНН "Аминосалициловая кислота" в первичной упаковке (во флаконе)). Указанные заявки на участие в электронных аукционах содержат предложения о поставке лекарственного препарата с торговым наименованием "Пара-аминосалицилат натрия". В первых частях данных заявок в отношении количества предлагаемого для поставки лекарственного препарата "Пара-аминосалицилат натрия" в первичной упаковке (во флаконе) указано "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г. препарата во флаконе". Согласно регистрационному удостоверению лекарственного препарата для медицинского применения N ЛП-000742 от 29.09.2011 г., предлагаемый для поставки лекарственный препарат "Пара-аминосалицилат натрия" имеет объем/количество лекарственного препарата в первичной упаковке (флаконе) - 14,14 г во флаконе. Таким образом, первые части данных заявок содержат недостоверную информацию (недостоверные сведения) о количестве лекарственного препарата в первичной упаковке (флаконе).
Комиссия Новосибирского УФАС России соглашается с выводами, указанными в протоколах рассмотрения первых частей заявок по аукционам NN 0351100002315000093, 0351100002315000095, 0351100002315000096. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что ООО "Адванта" и ООО "МФК-Лайн" в первых частях заявок на участие в электронных аукционах представили недостоверную информацию (недостоверные сведения) о количестве лекарственного препарата в первичной упаковке (флаконе). В соответствии с регистрационным удостоверением лекарственного препарата для медицинского применения NЛП-000742 от 29.09.2011 г. объем/количество лекарственного препарата в первичной упаковке (флаконе) составляет 14,14 г. В первых частях заявок на участие в электронных аукционах ООО "Адванта" и ООО "МФК-Лайн" указали "лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г. препарата во флаконе". Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционах указанным заявкам правомерен.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, внеплановой проверки данных закупок выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.
Согласно описаниям объектов закупок необходимо проставить лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г. препарата во флаконе вместимостью 500 мл (N 1) /в комплекте с трансфло (устройством для растворения лиофилизата во флаконе через пробку) (1) и растворителем: вода для инъекций, 500 мл - бутылки (N 1)/ - пачки картонные.
В государственном реестре лекарственных средств под МНН "Аминосалициловая кислота" в требуемой форме выпуска (комплектность - лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 13,49 г. препарата во флаконе вместимостью 500 мл (N 1) /в комплекте с растворителем: водой для инъекций, 500 мл - бутылки (N 1)) зарегистрирован только один лекарственный препарат конкретного производителя с торговым наименованием - "Аминосалициловая кислота" производства ОАО "Фармасинтез". Зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке (комплектности) лекарственные средства отсутствуют.
В соответствии с аукционной документацией и разъяснениями положений аукционной документации требуемые заказчиком характеристики товара предусматривают, что условием поставки является обязанность поставщика передать заказчику определенное количество наборов товаров в комплекте (комплектов товаров), при этом комплектность не определяется характером потребительской упаковки (общая или отдельная). Требованиями заказчика не исключается право поставщика-участника аукциона самостоятельно скомплектовать предлагаемый к поставке товар в соответствии с установленными заказчиком требованиями и поставить соответствующий товар с соблюдением правил, предусмотренных ст.479 ГК РФ. Согласно государственному реестру лекарственных средств воду в бутылке для инъекций вместимостью 500 мл производит только ЗАО "Ист-Фарм", МНН "Вода".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1000 руб., если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственных средств с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки носит не объективный характер, ограничивает количество участников закупки, заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929
Статёй 30 ФЗ N44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ N44-ФЗ не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта, а также форма заказчика) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.1 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Адванта" и ООО "МФК-Лайн" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002315000095 на поставку лекарственного средства с МНН "Аминосалициловая кислота", жалобу ООО "Адванта" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002315000096 на поставку лекарственных средств с МНН "Аминосалициловая кислота" и жалобу ООО "Адванта" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России при проведении электронного аукциона N0351100002315000093 на поставку лекарственных средств с МНН "Аминосалициловая кислота", необоснованными.
2. Признать заказчика - ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России нарушившим ст.30, п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 17.10.2013 N 929
3. Выдать заказчику - ФГБУ "ННИИТ" Минздрава России и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе с требованием аннулировать определение поставщиков путем электронных аукционов NN0351100002315000093, 0351100002315000095, 0351100002315000096.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
Н.И. Запорожан
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 9 июля 2015 г. N 08-01-256
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.07.2015