Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июля 2015 г. N 08-01-257
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителя подателя жалобы - ООО "ЭРИО" - Глинского Евгения Александровича (директор),
в отсутствие представителей заказчика - МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района", учреждение уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "ЭРИО" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района" при проведении электронного аукциона N0351300172215000040 на поставку хозяйственных товаров,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ЭРИО" с жалобой на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района" при проведении электронного аукциона N0351300172215000040 на поставку хозяйственных товаров, начальная (максимальная) цена контракта 118492,66 руб.
ООО "ЭРИО" обжалует отказ в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок. ООО "ЭРИО" в первой части заявки по п.7 описания объекта закупки указало, что материал мочалки банной преимущественно полипропилен, что, по мнению ООО "ЭРИО", соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
ООО "ЭРИО" просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобу ООО "ЭРИО" поступило возражение от МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района" следующего содержания.
МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района" полностью поддерживает основания отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ЭРИО", указанные в протоколе рассмотрения первых частей заявок.
МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района" просит признать данную жалобу необоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 26.06.2015 г. ООО "ЭРИО" отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ, по причине того, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения, указанные в ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ и п.п. 15.1.1. п. 15.1. аукционной документации. ООО "ЭРИО" в первой части заявки не указало конкретную характеристику товара по п.7 "мочалка банная" описания объекта закупки. Общество в первой части заявки по п.7 описания объекта закупки указало, что материал мочалки банной преимущественно полипропилен.
В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Согласно п.п.б) п.1 ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Данное требование установлено также в аукционной документации.
В п.7 описания объекта закупки указано, что мочалка банная должна быть преимущественно из полипропилена. Из данного описания объекта закупки не представляется возможным сделать вывод о том, должна ли мочалка состоять преимущественно из полипропилена по сравнению со всеми остальными материалами, из которых сделана мочалка или по сравнению с каждым материалом, из которого состоит мочалка в отдельности. Таким образом, описание объекта закупки не содержит точного и четкого описания характеристик объекта закупки, а именно, максимального и (или) минимального количества полипропилена в мочалке или количества полипропилена, которое не может изменяться. Описание подобным образом объекта закупки вводит участников закупки в заблуждение относительно того, какое значение показателя товара (содержание полипропилена), соответствующее значениям аукционной документации, должен указать участник закупки в первой части заявки.
Таким образом, описание объекта закупки по данной позиции выполнено с нарушением требований п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ.
ООО "ЭРИО" в первой части заявки по п.7 описания объекта закупки указало, что материал мочалки банной преимущественно полипропилен, что соответствует требованиям, установленным в аукционной документации, т.к. иных показателей для определения соответствия поставляемого товара требованиям аукционной документации заказчиком не установлено.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что ООО "ЭРИО" отказано в допуске к участию в аукционе по вышеуказанному основанию неправомерно, с нарушением ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки выявлены следующие нарушения законодательства о закупках.
По основанию, аналогичному основанию отказа в допуске к участию в аукционе ООО "ЭРИО", отказано в допуске к участию в аукционе первым частям заявок с порядковыми номерами NN 2,5,7. Таким образом, в допуске к участию в аукционе данным заявкам отказано неправомерно, в нарушение ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
Статёй 30 ФЗ N44-ФЗ установлено, что участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках является ограничением в отношении участников закупок, данной нормой установлен порядок применения ограничений в отношении участников закупок. Законодательство РФ о контрактной системе, в том числе ст.27 ФЗ N44-ФЗ, не устанавливает порядка предоставления преимуществ категориям участников закупок, указанным в ст.30 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, на данный момент у заказчика отсутствует законная возможность предоставить преимущества данным категориям участников закупок. В нарушение ст.30 ФЗ N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона (форма сайта, а также форма заказчика) заказчик установил, что преимущества предоставляются субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям, не указав в чем выражаются эти преимущества, по отношению к кому и в каком порядке предоставляются.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭРИО" на действия комиссии по осуществлению закупок МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района" при проведении электронного аукциона N 0351300172215000040 на поставку хозяйственных товаров, обоснованной.
2. Признать МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района" и комиссию по осуществлению закупок при данном заказчике нарушившими ч.1 ст.33, ч.4 ст.67 ФЗ N44-ФЗ.
3. Выдать МКУ Ордынского района Новосибирской области "Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения Ордынского района" и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
|
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студеникин
С.Н. Растворцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 13 июля 2015 г. N 08-01-257
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.07.2015